Мастер-класс в Ханты-Мансийске провел известный чешский телережиссёр Стив Лихтаг.
Участники и гости XIV международного экологического телефестиваля «Спасти и сохранить» узнали секреты съемки подводного мира. Мастер-класс в Ханты-Мансийске провел известный чешский телережиссёр, продюсер, президент международного фестиваля подводных фильмов «Вода, моря, океаны» Стив Лихтаг. В начале встречи мастер подводной съёмки презентовал международный фестиваль экологического кино «Ekofilm», который пройдёт в Праге с 4 по 10 октября. Фестиваль посвящён проблемам окружающей среды, сохранению природных богатств, охране культурного наследия. Как отмечает «Югра-Информ», Стив Лихтаг старался разговаривать с аудиторией на русском языке и только в случае, когда приходилось употреблять в речи специальные термины, обращался к помощи переводчика. Чешский режиссер начинал свой профессиональный путь с подводных макросъёмок, поэтому на суд зрителей предоставил кадры «маленького» подводного мира. «Съёмочная макроработа отличается от обычной съёмки, приходилось работать в специальном подводном снаряжении с замкнутой кислородной системой. Потому что когда много пузырьков, наши маленькие актёры боятся и начинают прятаться», — рассказал он. Большое впечатление на зрителей произвела его картина «Последние ловцы», повествующая об охоте в индонезийских океанических водах на китов, по словам авторов, «кашалотов», дельфинов и скатов. Режиссёр рассказал о сложностях организации и съёмки во время охоты."Было страшно возить с собою съёмочное оборудование стоимостью 200 тысяч евро в дырявых лодках", — отметил Стив Лихтаг. Также режиссёр рассказал о своих подводных съёмках белых акул в Южной Африке, где он и его команда работали без специальных защитных клеток. Его команда первой в мире вышла с кинокамерами на акул без спасительных клеток. Свой уникальный фильм «Человек и акула», снятый семь лет назад, Стив не стал показывать, вместо этого участники и гости телефестиваля «Спасти и сохранить» увидели отрывок рабочего момента. Стив раскрыл небольшой секрет этих сложных съёмок — не вся его команда согласилась снимать без клетки, двое из четверых наотрез отказались. Поэтому клетка, у которой расстояние между прутьями было достаточно большим, все-таки была. И однажды два американца напросились сделать фотосессию в этой клетке, во время которой белая акула оказалась в одной клетке с фотографами. Гостю из Праги задали вопрос: «Люди, камеры — все целы остались?». «Люди целы, но мы потеряли на этом проекте шесть камер. Они не выдержали столкновения с полуторатонными акулами — разбились», — ответил чех.