58% россиян поддержали бы антиалкогольную кампанию, если б она началась сегодня. 39% высказываются за введение уголовной и административной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах Таковы данные Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил отношение россиян к антиалкогольной кампании, развернутой 20 лет назад инициатором перестройки Михаилом Горбачевым, и узнал, что думают наши соотечественники о проблеме алкоголизма в современной жизни. Большинство россиян (58%) в целом позитивно оценивают антиалкогольную кампанию второй половины 80-х годов. 11% из них склоняются к тому, что идея была хорошая, но под напором ее противников не удалось довести задуманное до конца. Более трети респондентов (37%) отрицательно оценивают ту антиалкогольную кампанию как ошибочную с самого начала акцию. Сравнивая ситуацию с алкоголизмом во времена Михаила Горбачева с сегодняшним днем, 61% опрошенных считают, что сейчас люди стали пить больше, 33% считают, что ситуация практически не изменилась, и лишь 4% заявляют, что люди стали пить меньше. 58% россиян поддержали бы антиалкогольную кампанию, если б она началась сегодня, 36% не стали бы ее сторонниками. Рассуждая о конкретных мерах борьбы с алкоголизмом, более половины опрошенных, по их словам, поддержали бы запрет на продажу спиртного молодежи до 21 года (56%) и запрет рекламы алкоголя (55%). 39% высказываются за введение уголовной и административной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, столько же выступает за пропаганду здорового образа жизни. Немало сторонников у принудительного лечения от алкоголизма (27%), ограничения продажи алкоголя в утреннее время (25%), развития современных медицинских методов лечения алкоголизма, включая нетрадиционные (19%). Меньшую поддержку получили предложения организовать общества трезвости и анонимных алкоголиков (15%) и повысить цены на алкогольную продукцию (13%). И лишь 3% россиян считают, что ничего предпринимать в этой сфере не надо.Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16−17 апреля 2005 г. Опрошено 1600 человек в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.