Гостем фестиваля "Золотой конек" стал и болгарский режиссер Пламен Панев.
Гостем фестиваля «Золотой конек» стал и болгарский режиссер и директор государственного драматического театра города Русе Пламен Панев. Панев поставил в Болгарии порядка 50 спектаклей, еще семь — в Турции, Германии, Македонии, Сербии и других странах. В Тюмень он попал, познакомившись на самарской театральной ярмарке с директором драмтеатра Владимиром Коревицким. Два театральных директора обнаружили общность вкусов, вероятно, сыграла роль и любовь Владимира Здиславовича к Болгарии, где он в побывал девять раз. Как бы то ни было, Тюмень и драматический театр очень понравились Паневу, он уверен, что у фестиваля здесь большие перспективы, хотя считает, что «Золотому коньку» стоило бы определиться с темой, стилем, чтобы спектакли фестивальной афиши подводились под один знаменатель. Пламен Панев приехал в Тюмень, чтобы обсудить с Владимиром Коревицким возможное сотрудничество, начиная со следующего года. Возможно, Панев поставит в тюменском театре спектакль. Он рассказал журналистам, что предпочитает современную драму, а если работает с классикой — он ставил «Идиот», «Вишневый сад» — то интерпретирует ее с точки зрения современного искусства. Его последняя постановка, «Тестостерон» Анджея Сарамоновича имела в Софии большой успех. 21 мая в Русе состоится премьера спектакля по пьесе Вацлава Гавела, есть в драмтеатре Русе и постановка «Детектора лжи» Василия Сигарева. Режиссер рассказал, что болгарский театр во многом основывается на русской традиции «душевного» театра, но в последнее время все сильнее влияние немецкой школы, ориентированной на остросовременный, политический театр. Панева интересует «человеческий» театр, немного сентиментальный, смешной и немного трагичный, ведь такова формула жизни, поясняет он: человек наслаждается жизнью и не верит, что она кончится, но в конце концов вынужден уйти. Есть у Панева и другие рецепты: экспериментируя в театре, режиссер должен помнить не только о собственных художественных амбициях, но и об интересе зрителя, публика, в своб очередь делится на людей, желающих узнать в спектакле себя, и тех, кто хочет увидеть в театре другую жизнь, отличную от своей повседневности.