До трети подозрительных звонков поступает от "сотрудников банков".
Все схемы телефонных мошенников можно разбить на три блока. О них рассказал изданию «Тюменская область сегодня» сотрудник регионального отдела управления уголовного розыска по борьбе с мошенничествами Андрей Снегирев.
Первый блок — звонки от псевдосотрудников банка. Таких звонков поступает около трети, другая треть — интернет-покупки и продажи в интернете, третий блок — другие разновидности мошеннических схем. Примерно 10 процентов — звонки с сообщением, что родственник попал в трудную жизненную ситуацию или в ДТП.
Полицейский советует в первую очередь проверить полученную информацию.
«Прервите звонок и позвоните по номеру, указанному на банковской карте, — рекомендует Снегирев. — Если вам сообщают о ДТП, так же прекратите разговор и свяжитесь с человеком, от чьего имени вам только что позвонили, либо с кем-то из родственников. Помните, что сотрудники правоохранительных органов никогда не предложат вам урегулировать вопрос за деньги, а сотрудники банка не имеют права узнавать у вас конфиденциальные данные банковской карты.
Совершая покупки в сети интернет, пользуйтесь только известными, проверенными сайтами и сервисами. На них всегда есть возможность посмотреть рейтинг продавца, как давно он зарегистрирован и сколько сделок совершил. Как можно реже сообщайте личные данные где бы то ни было. Нередко их просят указать, например, при заполнении анкеты в магазине, либо на различных сайтах. Подумайте — стоит ли это делать. Если стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию".
Фото: ru.freepik.com