"У нас вообще-то с Бенуа еще два зала есть, - замечает сотрудница музея Городская Дума, и вынимает меня из временной дыры...
«У нас вообще-то с Бенуа еще два зала есть, — замечает сотрудница музея Городская Дума, и вынимает меня из временной дыры. Я уже и сама не знаю, какой по счету круг нарезаю по залу с акварелями Александра Бенуа ди Стетто (1896−1979) и анималистическими работами, выполненными сангиной и карандашом. С трех стен на меня с интересом смотрят глаза тигров, обезьян, слонов и прочей живности. С другой стороны — городские пейзажи чередуются с морскими. С такими оттенками сиреневого и лазоревого, что лето с них так и плещет. Посередине зала за стеклом, как в аквариуме, «спрятались» еще несколько работ, которые я чуть не проскочила. В том числе и выполненный маслом в темных тонах портрет жены Бенуа — датской виолончелистки Камиллы (Камы) Зингер. Здесь же лежит фрагмент генеалогического древа рода Бенуа с именем матери художника Клары. Пытаюсь разыскать его среди бессчетного множества других имен, выведенных каллиграфическим почерком. И вроде бы нахожу. Довольная, отправляюсь в следующий зал. В холле, кстати, расположился стенд с краткой — но всё равно немаленькой — биографией художника, откуда можно узнать, что учился Бенуа у самого Рериха, а до 1923 года носил отцовскую фамилию Леви. Из России он, как и его родители и трое братьев, эмигрировал в 1922 году. Александр отправился на родину предков отца — в Швейцарию, где по сути и прожил большую часть своей жизни, хотя по нескольку лет и провел в Париже и Берлине. Второй зал «поймал» меня «за шкирку» прямо у входа. От картины «Гроза приближается» как будто дул настоящий пронизывающий ветер. Массивное от туч разноцветное небо наваливалось сверху и зачаровывало. Натюрморты, портреты, снова пейзажи, но уже выполненные маслом — тут их настоящая россыпь. Как уже старую знакомую, нахожу картину, растиражированную на афишах выставки — «Барки на канале», 1955 год. Цвета тёплые, как июньский ветер. Разноцветные домики и бездонное небо. Последний зал оказывается самым тёмным — но это ему только на пользу. Наискосок от дверей, как хозяина, поставили самый известный большой автопортрет художника. По бокам от него — так называемые «Структуры», относящиеся к позднему этапу творчества. И вдруг рядом — наброски женских фигур, выполненных молодым Бенуа в России в 1916 году в имении его тётки. А недалеко — снова уже знакомые лодочки на берегу, «окутанные» светящимся голубым небом. Которое светит ярче музейных ламп. Такая вот выдалась «любовь с первого зала"…*Бенуа возвращается в Россию через Тюмень*