Планшетные куклы, гномы из "Хоббита" и огоньки фей.
Тюменский театр кукол c 16 декабря до 10 января почти без перерывов, по 2−3 раза в день, представляет «Белоснежку» в постановке режиссёра Натальи Явныч и художника Елены Волковой.
Соавторы («Маленький принц», «Золушка») поставили известную сказку в духе средневековой баллады, сотканной из образов, знакомых по фильмам о хоббитах, мультикам о викингах и скоттах.
Наталья Явныч, по обычаю, стала и автором инсценировки, тут, надо полагать, проблема как в нехватке современных детских пьес, так и в необходимости платить их авторам гонорары, ну и в определённой свободе, которую режиссёру даёт слияние с драматургом. В случае с «Белоснежкой» Наталье удалось стилизовать диалоги под манеру баллады и лишь иногда проскакивают шероховатости вроде на редкость современной тюменской фразы «я научу тебя общаться с королевой» или внезапного всплеска негодования у смиренной Белоснежки, которую гномы обвинили во вторжении и растапливании своих ювелирных снежинок (да, гномы испокон веку специализируются на создании особо сложных и красивых снежинок, которые берегут в своей пещере). С гномами при появлении Белоснежки происходят волшебные изменения — из ворчунов, скупцов и ленивцев они превращаются в воплощения добродетелей, подразумевается, что под благотворным влиянием девушки. Куклы гномов, даром, что их семеро, совершенно непохожи друг на друга, у каждого — свой характер, легенда, свой облик, и Обжора совершенно не похож на своего брата Красавчика.
Елена Волкова тщательно выстраивает сценическое пространство, пользуясь минимальными средствами: полуарки складываются то в готический замок, то в застывший от холода лес, вдруг расцвечиваемый огоньками фей, то в пещеру гномов. Планшетных кукол водят артисты, скрывающие лица под остроконечными капюшонами, самый удачный вариант — чёрный костюм у исполнительницы роли Королевы (Анна Ганичева, Лариса Шереметьева), делающий фигуру кукловода максимально неприметной. Светлые же костюмы артистов, стоящих за Белоснежкой (Евгения Глухих) и Рыцарем (Александр Ганичев) порой сливаются с фигурами кукол, делая рисунок их движений недостаточно чётким и читаемым. Второстепенных персонажей играют в масках, придающих спектаклю дополнительное визуальное разнообразие. Красивые, статные и пластичные куклы, атмосферная сценография, как всегда профессионально подобранное Ольгой Двининой музыкальное оформление создают волшебный образ новогодней сказки.
Вообще, из трёх спектаклей, созданных творческим дуэтом Явныч и Волковой, «Белоснежка» оставляет наиболее цельное впечатление и одинаково хорошо воспринимается как детьми (в частности, целым залом 5-леток), так и взрослыми.