Dipol FM | 105,6 fm

Бедная «Анна» Люка Бессона не справилась с эмоциями

Большое удивление вызывают в этом фильме звезда недюжинного дарования легендарная Хелен Миррен.

_Знаменитый Люк Бессон вывел на кинематографическую авансцену дебютантку — модель из России Сашу Лусс. Одними из первых амбициозный старт сверхновой увидели тюменцы, побывавшие на специальном показе шпионской мелодрамы «Анна» в кинотеатре «Киномакс». Они же одними из первых остались в недоумении. Что это было — пародия, масштабный эксперимент над зрителями, шутка? Можно сказать одно: душа русской женщины как была загадочной (загадочнее, чем обычная русская душа без гендерных ярлыков), так ею и осталась. А теперь главный вопрос: как Люку Бессону вообще раньше удавалось снимать фильмы, которые вызывали такой искренний отклик у зрителя?_

Некая дочь неких славных советских родителей после их безвременной кончины покатилась по наклонной строго вниз. Неотразимо прекрасная и умная девушка с ангельской внешностью выросла и нашла себе бездушного подонка и держится за него, как за поручень уходящей с глухого полустанка последней электрички. Девушка не без участия своего мужика попадает в криминальную историю и оказывается на крючке у пока еще всесильного КГБ. Сногсшибательный агент предлагает ей не что-нибудь, а свободу после пяти лет опасной работы, и она соглашается стать смертоносной убийцей с колючей красной звездой вместо сердца.

Если предыдущий фильм режиссера о галактическом спецагенте Валериане, помня о прежних успехах Бессона, зрители восприняли спокойно, без особенного волнения, списав его неформатность на давнюю любовь автора к этой теме, то с «Анной», видимо, с самого начала что-то пошло не так. Конечно, довольно соблазнительно набросить на вентилятор множество мифов о России, особенно о ее советском периоде, судя по иконографии, представляющемся людям Запада неким вывернутым на изнанку миром, непременно холодным и грязным, и завороженно смотреть на летящие брызги и причудливые потеки. И если в этом парке развлечений советского периода к Черной вдове из комиксов, учитывая ее заслуги, больших претензий нет, то они есть, и в большом количестве, к нелепому «Красному воробью». Жаль, что Люк наш Бессон наступил на забытые ими грабли.

С самого начала автор ногами, руками и головой угодил в приметный капкан бульварщины. Героиня — по задумке безупречна, как солнце, красива и умна, умеет шутить впопад в ситуациях, когда другие обычно пачкают штаны, не отводит взгляд под прицелом пистолета и так далее. Но все эти штапмы и вензеля исполнительнице главной роли не удаются. К ее модельному лицу не липнут эмоции, а если липнут, то почти всегда криво и со складкой. Мало того, кинокамера, в отличие от «коллеги» фотокамеры, умудряется исказить ее лицо, выставив торчащие зубы или оттопыренную губу.

Номинальные, но недоказанные совершенства героини помещены в совершенно карикатурную обстановку, которая не подчеркивает их, контрастируя, а уничтожает. По обстановке, кстати, понимаешь, насколько Западу в целом не понятно, как и чем была жива загадочная седьмая часть суши, и как до сих пор жива одна девятая. Пивная с интерьером роскошного ресторана… Если подъезды, то непременно грязные, еле освещенные, заполненные какими-то непонятными трубами, проводами, бойлерами, кранами и счетчиками. Если русский мужик, то или загадочный красавец с внешностью Люка Эванса, больше преданный, конечно, Родине, чем возлюбленной, или откровенная грязь из-под ногтей, быдловатый тип, амплуа, которое исключительно хорошо выходит у Александра Петрова.

В чем подвох? Во-первых, трудно поверить, что девушка с такой внешностью, как у Саши, пригодится в шпионском деле, даже с кинематографической натяжкой. Причем и маскировка в этом выдуманном мире — смена одного красивого и очень идущего Саше парика на другой, такой же комплиментарный, и одного модного прикида на другой, тоже модный. В общем, Фантомас со своими масками бьется в нервических конвульсиях в сторонке.

Во-вторых, невероятно трудно допустить, что удары, нанесенные этими модельными ножками-палочками и ручками-прутиками, могут нанести не то что какой-то ощутимый урон якобы тренированным бойцам, выходящим против героини, но и вообще быть замеченными. Монтаж, склейка — враги лежат на полу! Не поднимайтесь, еще рано!

Со времен успеха «Никиты» много шпионских, по-настоящему технологичных боевиков было снято. Конкурировать в этой сфере, используя методы тридцатилетней давности даже и не смешно. Закономерно вспоминающаяся «Взрывная блондинка», во-первых, тоже отправлена в прошлое, но выверенное по линеечке, где, казалось, даже пылинки лежали в исторически оправданном направлении, во-вторых, героиню не хочется на каждом шагу придушить за глупость, она просто не дает шанса ни врагам, ни зрителям. Кроме того, она зачетно дерется бытовыми приборами, что круто и забавно одновременно — редкость для боевика.

В «Анне» не получилось ни стильной, ни хорошо стилизованной — любой картинки, ни попадания в образ, ни юмора, несмотря на попытки, ни шпионской интриги и многоходовки, которая оказывается просто сомнительным пшиком, ни смысла, ни понятного посыла, затертого и замасленного нелепыми речами героев, которым не веришь ни на грош. Что это за мифическая свобода, мечтой о которой обуреваема странная русская девица, торгующая на каком-то условном рынке матрешками… Кто вообще покупал русские матрешки на русских палаточных рынках?

Большое удивление вызывают в этом фильме звезды недюжинного дарования — легендарная Хелен Миррен, Килиан Мерфи. Оба безупречны. Восхищение вызывает то, как им удается вести свою роль в таком сомнительном предприятии, каким оказывается фильм в целом. Так, эпизоды Миррен можно вырезать и смотреть отдельно, в качестве спин офф. То есть даже если их шантажом и угрозами заставили играть, то они фактически сами подняли себя за косицы над болотом, в которое угодили.

У них вышло то, чего, надо думать, хотела Анна — свободы, свободной, вызывающей отклик игры. При этом занимательна сама мысль о том, насколько русской девушке в кино не удалась русская девушка, и насколько раньше ей же удалась инопланетная принцесса (Саша Лусс сыграла ее в предыдущем фильме Бессона «Валериан и город тысячи планет» с еще одной известной моделью Карой Делевинь в одной из главных ролей).

Это провал, товарищ! Режиссеру стоило назвать свой фильм «Бедная Анна». А вожделенную для героини свободу заменить на мечту о чем-то более реалистичном — о возможности открыть приют для беженцев из стран соцлагеря, например. Но к чести авторов надо сказать, что, в отличие от откровенно провального и совершенно бессмысленного «Красного воробья», недавно пытавшегося сыграть на той же смертоносной загадочности угнетенных советских девушек, «Анну» хотя бы можно досмотреть до конца. Ведь Саша Лусс — действительно очень красивая девушка.

_Задать себе эти и множество других вопросов вы сможете сами, если отважитесь на эксперимент и посмотрите «Анну» в кино. Уже вовсю в прокате._

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Ноябрьске экс-начальника ИВС приговорили к 18 годам колонии строгого режима
В Ноябрьске экс-начальника ИВС приговорили к 18 годам колонии строгого режима
Обвиняемого лишили звания, ему назначен крупный штраф.
#суд
#приговор
#полиция
#уголовное дело
#Ноябрьск
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
Тюменец из ревности до смерти избил жительницу Каскары и лег спать
Тюменец из ревности до смерти избил жительницу Каскары и лег спать
Расследуется уголовное дело.
#СК РФ
#Следком
#Следственный комитет
#уголовное дело
#смерть
#убийство
#Каскара
#Тюмень
#Тюменский округ
#тк
В администрации Тюмени сообщили, на каких маршрутах появились автобусы среднего и большого класса
В администрации Тюмени сообщили, на каких маршрутах появились автобусы среднего и большого класса
Доля маршруток уменьшилась.
#транспорт
#автобусы
#маршрутки
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Александр Моор: Бережливые технологии помогают решать повседневные задачи
Александр Моор: Бережливые технологии помогают решать повседневные задачи
Губернатор наградил участников проекта «Эффективный регион».
#Александр Моор
#губернатор
#нацпроекты
#экономика
#проект
#технологии
#эффективность
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
В Тюменской области 18 пострадавших на производстве получили спецавтомобили «Лада Гранта» и «Лада Веста»
В Тюменской области 18 пострадавших на производстве получили спецавтомобили «Лада Гранта» и «Лада Веста»
Транспорт адаптирован под потребности водителей.
#СФР
#автомобили
#транспорт
#инвалиды
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять