Количество поступивших замечаний и предложений к законопроекту "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" перевешивает собственно текст самого…
Количество поступивших с начала июня в комиссию СФ по вопросам развития институтов гражданского общества замечаний и предложений к законопроекту «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перевешивает собственно текст самого закона. Об этом на расширенном заседании комиссии заявил глава комиссии Борис Шпигель.
На обсуждение членов Совета Федерации, представителей федеральных министерств и ведомств, членов Общественной палаты РФ, представителей некоммерческих организаций, специализирующихся на проблемах охраны здоровья и оказания медицинской помощи, были представлены поправки к тексту законопроекта. К настоящему времени их свыше двадцати. Шпигель отметил, что обратился к руководству палаты Федерального Собрания Р Ф с просьбой, чтобы столь важный для миллионов граждан страны законопроект рассмотрели на своих заседаниях все без исключения комитеты и комиссии Совета Федерации. Это предложение, по его словам, было поддержано, передает пресс-служба СФ. Такая дискуссия, полагают в комиссии, позволит максимально учесть все замечания и предложения, возникшие в ходе предварительного обсуждения проекта. Принятый Государственной Думой в первом чтении 31 мая 2011 года законопроект представляется как базовый для всей сферы здравоохранения страны нормативный акт. На стадии обсуждения проекта закона комиссией Совета Федерации в нем были выявлены недостатки принципиальные характера. Фактически, по мнению членов комиссии и принявших в обсуждении документа представителей некоммерческих организаций, законопроект не отвечает своему названию — охрана здоровья граждан. Проект правового акта, утверждали члены экспертного сообщества, направлен на установление норм по оказанию медицинской помощи. Кроме того, указывалось специалистами, законопроектом предполагается снятие ответственности за охрану здоровья граждан с государства и перекладывание ее на врачей, пациентов, работодателей, регионы, органы местного самоуправления. При этом, указывали эксперты, предполагалось значительно расширить полномочия профильного ведомства, в том числе по распоряжению средствами и инфраструктурой здравоохранения через систему медицинского страхования.