Сегодня заместитель полпреда УрФО Виктор Басаргин принял участие в выездном заседании Правления ОАО "Российские железные дороги" в Тюмени по вопросам развития транспортной инфраструктуры УрФО, основное внимание на котором уделялось строительству новых железнодорожных магистралей в рамках проекта "Урал промышленный – Урал полярный".
Сегодня заместитель полпреда УрФО Виктор Басаргин принял участие в выездном заседании Правления ОАО «Российские железные дороги» в Тюмени по вопросам развития транспортной инфраструктуры УрФО, основное внимание на котором уделялось строительству новых железнодорожных магистралей в рамках проекта «Урал промышленный — Урал полярный». По словам Виктора Басаргина, осуществление этого грандиозного проекта в решающей степени зависит от темпов транспортного строительства. Главную роль при этом должны сыграть именно новые железнодорожные магистрали. Именно железные дороги являются наиболее экономичным видом транспорта для грузоперевозок объемами в десятки и сотни миллионов тонн в год, подчеркнул заместитель полпреда. Как сообщает пресс-служба полпреда УрФО, в рамках проекта «Урал промышленный — Урал полярный» предполагается сооружение или достройка 4 железнодорожных магистралей общей протяженностью около 2400 километров. Таких темпов транспортного строительства, по словам заместителя полпреда, в регионах УрФО не было уже десятки лет. Среди новых железнодорожных линий — дорога Обская — Бованенково, которая станет продолжением на Север меридионального транспортного коридора УрФО. Виктор Басаргин особо отметил значение магистрали Обская — Бованенково для развития экономики Ямала. При сравнительно небольшой протяженности — 524 километра (из которых 268 км уже построено) эта дорога существенно повысит рентабельность топливно-энергетического комплекса ЯНАО. По оценкам экспертов, ввод в действие новой магистрали приведет к увеличению валового продукта Ямала на 20−30%. Особенно важно, что железная дорога Обская — Бованенково является не только экономически выгодной, но и экологически чистой транспортной артерией. Поэтому данный проект пользуется поддержкой лидеров коренных малочисленных народов Севера, подчеркнул Виктор Басаргин. На совещании также были рассмотрены перспективы строительства других железнодорожных магистралей в рамках проекта. В их числе — почти тысячекилометровая дорога Полуночное — Обская, которая имеет ключевое значение для освоения сырьевых ресурсов восточного склона Уральских гор.