Попытка жителя Нижнетавдинского района отказаться от навязанной страховки столкнулась с «непониманием».
Получавшему потребительский кредит жителю Тюмени один из банков навязал договор страхования. Мужчина раньше срока рассчитался с кредитными обязательствами, но его попытка аннулировать этот договор и вернуть деньги за страховку натолкнулась на отказ.
Через почтовую связь мужчина дважды обращался в финансовую организацию с заявлением об отказе от страхования и выплате страховой премии в связи с досрочным исполнением обязательств по кредитному договору. Однако ему отказали в удовлетворении требований.
Тогда за помощью он обратился к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций. В результате в пользу пострадавшего взыскали страховую премию в размере 81 тыс. 905,26 рубля.
Однако, пытаясь оспорить это решение, страховая компания обратилась в Нижнетавдинский районный суд. Рассмотрев дело, суд отказал в удовлетворении исковых требований страховой компании к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.
Как оказалось, по федеральному закону «О потребительском кредите», в случае полного досрочного исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору кредитор и страховщик обязаны возвратить заемщику деньги в сумме, равной размеру страховой премии. Правда, с вычетом части денежных средств, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого заемщик был застрахованным. А также в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения кредитором заявления заемщика.
Фото: автора