Участники педагогического собрания были единодушны — при подготовке учителей и инженеров двухуровневая система неприемлема.
Вернуть специалитет на педагогические и инженерные специальности — такое предложение выдвинули участники форума «Качественное образование во имя страны», который прошел в Пензе. Об этом сегодня журналистам рассказала ректор ТОГИРРО Ольга Ройтблат, побывавшая на форуме в составе делегации Тюменской области.
Напомним, в 2011 году в нашей стране завершился переход на двухуровневую систему высшего образования. С тех пор во всех вузах, за исключением военных и медицинских, подготовка ведется по схеме четыре года бакалавриата и два года магистратуры. Бакалавры считаются готовыми специалистами, с диплом, подтверждающим уровень образования.
Участники педагогического собрания были единодушны — при подготовке учителей и инженеров двухуровневая система неприемлема. Сегодня после вузов в школу приходят учителя, которые совершенно не имеют педагогической практики, поскольку она не предусмотрена программой бакалавриата. В Болонской системе такие прикладные вещи просто отсутствуют, уточнила Ройтблат.
«В нашу школу в этом году пришла такой педагог, — рассказала директор тюменской школы № 70 Лидия Русакова. — Месяц проработала после вуза и ушла, поскольку она понятия не имела, что такое школа, она не готова как учитель, у нее не сформировано это сознание».
Ольга Ройтблат считает, что практика должна быть постоянной в течение всего обучения, чтобы выпускник знал, куда он идет работать: «Молодые учителя, как слепые котята, понятия не имеют, что делать в школе. А если бы с первого курса студенты во время факультативов и часов практики бывали в школе, у них бы сформировалось это понятие. Если врач не прошел интернатуру, он не сможет лечить пациентов. Почему же мы допускаем к детям людей, которые не прошли педагогическую практику?»