Dipol FM | 105,6 fm
91.82
98.95

Автосервис Тюмени обсудили на встрече пресс-клуба

В Тюмени состоялось первое заседание пресс-клуба, посвященного проблемам развития автомобильного рынка города. Идея вести постоянный диалог между журналистами и игроками бизнеса, представителями общественных объединений, а также органами власти, курирующими автомобильный сектор, принадлежит Тюменскому автомобильному холдингу.

В Тюмени состоялось первое заседание пресс-клуба, посвященного проблемам развития автомобильного рынка города. Идея вести постоянный диалог между журналистами и игроками бизнеса, представителями общественных объединений, а также органами власти, курирующими автомобильный сектор, принадлежит Тюменскому автомобильному холдингу. Именно он собрал участников пресс-клуба с тем, чтобы поговорить о самом насущном — ремонте и обслуживании автомобилей, которых у тюменцев сегодня десятки тысяч. Если с выбором и покупкой машин наступила некоторая определенность: на рынке появилось большое количество официальных дилеров, отлажены механизмы цивилизованных отношений на вторичном рынке продаж, в достаточной степени развито кредитование и страхование, то сфера технического сервиса в меньшей степени подверглась позитивным изменениям и росту. Вернее, выросла и окрепла только часть бизнеса, наряду с которой по-прежнему действуют «гаражники», чьи услуги сомнительны не только по качеству, но и законности. По словам одного из экспертов пресс-клуба Анатолия Канова, начальника управления по потребительскому рынку Тюмени, самый серьезный всплеск жалоб от автовладельцев на обслуживание в тюменских сервисных пунктах пришелся на 2001−2003 годы. Тогда в связи с отменой государственного лицензирования и сертификации подобного рода услуг возникло огромное число нелегальных или полулегальных ремонтных мастерских в кое-как приспособленных помещениях, без оборудования, квалифицированного персонала. Разумеется, эти «сервисные» точки не обеспечивали профессионального обслуживания клиентов, а порой приносили автолюбителям грандиозные убытки. «В таком СТО владелец мог вообще расстаться со своим автомобилем», — заметил на встрече пресс-клуба Михаил Раков, исполнительный директор Тюменской ассоциации автомобильного бизнеса. По его словам, известны случаи, когда на ремонт вставали иномарки, а затем сервисные пункты исчезали вместе с дорогими машинами. Вмешались в ситуацию общественники: они собрали информацию по рынку авторемонта и предложили контролирующим органам провести проверку."Мы проверили практически весь рынок автосервиса. Беседовали с предпринимателями, рекомендовали изменить принципы работы. Я далек от мысли, что в результате той проверки исчезли все нарушители закона, но уже тогда их число заметно сократилось, — прокомментировал Антоний Канов, — Сейчас процент жалоб от тюменцев на обслуживание автомобилей невысок — это 9% от всех обращений", — отметил он. По данным управления по потребительскому рынку Тюмени, на сегодня в городе насчитывается около 600 объектов рынка ремонта и обслуживания автомобилей. Среди них — 236 автосалонов, 271 автосервисных пунктов, 60 автомоек, 116 автостоянок. Но на практике существует и другая классификация игроков автосервиса. Так, по мнению исполнительного директора Тюменской ассоциации автомобильного бизнеса, всех участников тюменского рынка условно можно разделить на четыре группы. Первая группа представлена крупнейшими игроками, которые используют новые технологии и оборудование, обучают персонал, выстраивают ориентированную на клиента политику развития. Вторая группа — предприниматели, прошедшие закалку на больших предприятиях и открывшие собственный легальный хорошо управляемый бизнес. Третья категория — многочисленные «василичи» и «петровичи», которые умудряются ремонтировать сложную технику в обычных гаражах практически без инструментов. И четвертая — полностью криминальная часть рынка автосервиса. «Она состоит из наших бывших соседей по СНГ, которые крутят гайки плоскогубцами и красят автомобили так, что автоэмаль осыпается через 2−3 месяца. Именно эта „прослойка“ реализует украденные запчасти и нуждается в пристальном внимании правоохранительных органов», — отметил Михаил Раков. Эксперт затруднился описать в долях распределение рынка между указанными четырьмя категориями бизнеса. Однако как прокомментировал Анатолий Канов, рынок Тюмени вселяет оптимизм: все же деятельность «гаражников» не такая обширная, по сравнению с масштабами деятельности серьезных хозяйствующих субъектов. И с каждым годом профессиональный бизнес будет все активнее вытеснять нелегалов. «При условии, что предпринимателям, которые хотят работать честно и грамотно, не будут мешать те же контролирующие органы, — перешел к откровенному разговору Михаил Раков. Он привел пример того, что специалисты госорганов, не растрачивают усилия на выявление действительно крупных нарушений, а штрафуют, к примеру, за слишком скользкий пол в автоцентре тех, кто и так старается выполнять все нормы. После обсуждения общего положения на рынке, эксперты пресс-клуба перешли к частностям. А именно, к рыночным причинам существования тех же «гаражников». По словам Алексея Салмина, президента Тюменского автомобильного холдинга, не всем тюменцам по карману обслуживать свои автомобили за 25−30 долларов в час — столько стоит работа профессионального слесаря в высококлассном сервисном пункте. «Должен существовать разброс цен», — заметил он. С ним согласился и Анатолий Канов, заявивший, что рано или поздно рынок сложится цивилизованным образом, и каждый потребитель найдет поставщика в соответствии со своими финансовыми возможностями, но при этом профессионала. Поспособствует законопроект, регулирующий автосервисные услуги, проходящий в настоящее время рассмотрение в Госдуме. В случае принятия закона игроки рынка будут вынуждены подчиниться единым регламентам, предполагающим оказание качественных услуг. Пока же участники пресс-клуба с сожалением признали, что многочисленным владельцам стареньких «жигулей» и «москвичей», хозяевам «праворульных» иномарок, а также тем, кто выплачивает автомобильные кредиты и должен экономить на обслуживании, выбирать не приходится. Люди просто вынуждены прибегать к услугам СТО, которые не гарантируют качества, зато не требуют неподъемной платы.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюмень вошла в число самых популярных направлений на 9 мая
Тюмень вошла в число самых популярных направлений на 9 мая
Но большинство туристов, конечно, выбирают обе столицы.
#Тюмень
#путешествие
#9 Мая
#услуги
#тек
В память о героях СВО в Тобольске установили мемориальные доски
В память о героях СВО в Тобольске установили мемориальные доски
Оба бойца были награждены орденами Мужества.
#СВО
#мемориальная доска
#память
#Тобольск
#тек
Тюменские семьи могут наградить на конкурсе общественного признания
Тюменские семьи могут наградить на конкурсе общественного признания
Нужно успеть подать заявку до 23 мая.
#семья
#конкурс
#Тюмень
#БФРГТ
#благотворительность
#тек
Почтить память героев: в Тюмени на минуту остановят движение
Почтить память героев: в Тюмени на минуту остановят движение
Традиционно местом проведения акции станет перекресток в центре города.
#День Победы
#9 Мая
#память
#акция
#Минута молчания
#Тюмень
#тек
В праздники в Тюменской области усилят контроль за электросетевым комплексом
В праздники в Тюменской области усилят контроль за электросетевым комплексом
Информируем, куда звонить в случае нарушений и неполадок.
#Россети
#электричество
#свет
#праздники
#контроль
#Тюмень
#новости Тюмени
#тек