Пробки – явление на дорогах нашего города весьма привычное. Однако для тюменцев этот факт служит слабым утешением, поездка в утренние часы до работы за сорок минут считается большой удачей, тогда как на дорогу домой уходит порой все полтора-два часа. Потраченные нервы, упущенная выгода, запятнанная репутация, а порой и оборванная человеческая жизнь ...
Пробки — явление на дорогах нашего города весьма привычное. Однако для тюменцев этот факт служит слабым утешением, поездка в утренние часы до работы за сорок минут считается большой удачей, тогда как на дорогу домой уходит порой все полтора-два часа. Потраченные нервы, упущенная выгода, запятнанная репутация, а порой и оборванная человеческая жизнь — все эти последствия затруднений движения послужили причиной для созыва конференции, участниками которой стали представители Союза автолюбителей Тюмени (САТ), управления автомобильных дорог, сотрудники ГАИ и другие заинтересованный лица. Исполнительный директор Тюменской Ассоциации автомобильного бизнеса Владимир Раков, открывая конференцию, отметил, что ее цель — посмотреть на ситуацию на дорогах с позиции обычных автолюбителей, которые каждый день стоят в пробках и наблюдают по несколько ДТП в день. САТ совместно с порталом автолюбителей (CAR72.ru) провел анализ ситуации на дорогах и предложил несколько решений дорожной обстановки. По мнению представителей САТ эти решения являются вполне реальными и не требуют больших финансовых затрат. Пробки: глобальные и локальныеИсполнительный директор САТ Александр Поклонцев, разделил основные причины автомобильных пробок на глобальные и локальные. И если глобальные причины (непрекращающийся рост автотранспорта, нехватка путепроводов и мостов, неверные градостроительные решения) требуют глобального решения с глубокой проработкой и большими финансовыми затратами, то локальные причины, по мнению организаторов, вполне можно устранить собственными силами на местном уровне. Так, разрешить ситуацию с пробками из-за ДТП представители САТ предлагают, организовав дежурства сотрудников ГИБДД в часы пик в наиболее напряженных местах. Кроме того, по их мнению, следуют провести реорганизацию работы ГИБДД и аварийных комиссаров в части оформления ДТП. В частности, было вынесено предложение, создать единый центр, куда стекается вся информация о ДТП. Так как, к примеру, дозваниваться до ГИБДД при аварии приходится в течение 30 — 60 минут, на 02 дозвониться проще, однако, там информацию о ДТП не принимают. Сотрудники ГИБДД пояснили, почему так происходит. Дело в том, что в Тюмени за сутки случается около 120 аварий, и два телефона дежурной части просто не могут справиться с потоком звонков. На организацию же дежурства сотрудников милиции на перекрестках просто не хватит штата. Причина многочасового (по шесть, восемь, а то и все десять часов) ожидания на дорогах представителей органов правопорядка после ДТП кроется все в той же нехватке рук и колес. Сейчас на улицах Тюмени работают всего шесть экипажей ГИБДД, поэтому оперативно реагировать на выезды физически невозможно.Убирать и ремонтировать ночьюПерекрытие полос движения в связи с проведением ремонтных работ, также возмутило участников конференции. Их негодование понятно, ведь целая нерабочая полоса — это не только гигантские пробки, но и пренебрежение нормами техники безопасности. Поскольку зачастую водители вынуждены объезжать грузовую технику, задействованную в ремонте, по встречной полосе. Уборка основных городских магистралей, мойка бордюров, разделительных полос в дневное время тоже создает существенное затруднение движения. Среди решений проблемы: детальная проработка путей объезда участков, где ведутся ремонтные работы; допуск к работам только технически подготовленных подрядчиков, исключение неоправданных перерывов при ремонте. И самое главное, на чем особо заострили внимание представители САТ, — проведение работ такого плана в ночное время. Это страшное слово — парковкаГоловная боль каждого автовладельца — парковка. Брошенный на проезжей части автомобиль нервируют не только участников дорожного движения и ГИБДД, но и самого владельца машины. Вздрагивать от каждой вибрации пейджера сигнализации и постоянно находиться в напряжении от мыслей, что твой автомобиль случайно могут поцарапать или стукнуть — занятие не для слабонервных. Но зачастую несанкционированная парковка — это не безалаберность автолюбителя, а безвыходное положение. Ведь большинство офисных, учебных и торговых зданий в городе не имеют достаточного количества парковочных мест. Участники конференции высказали пожелания ужесточить контроль за соблюдением правил парковки, вплоть до эвакуации транспорта нарушителей. Звучали также предложения организовать и усовершенствовать работу общественного транспорта, чтобы люди, живущие за городской чертой, доезжали на своих авто только до города, дальше же передвигались на маршрутках и автобусах. Более того, высказывались мнения, что ужесточения мер при нарушении парковки, испугает потенциальных нарушителей, и они просто не будут без острой надобности выезжать в город на машине. Понятно, что эти предложения, основанные только на карательных мерах, не требуют больших усилий и бешеных денежных вливаний. Но ехать в переполненном автобусе в час пик или в течение 30 минут безуспешно пытаться сесть в маршрутное такси, занятие, прямо сказать, не из приятных. Поэтому вопрос, что больше испугает «нерадивых» автолюбителей — общественный транспорт или штрафы за несанкционированную парковку — остается открытым. Среди других причин возникновения автомобильных пробок участники конференции называли неправильно проводимую эксплуатацию автодорог и придорожной инфраструктуры, нерациональную организацию дорожного движения, проблемы, связанные с городским транспортом. «Мы не требуем построить метро, или пустить аэростаты над ул. Республикой и ул. Ленина. Мы просто хотим доступными методами разгрузить городские дороги в час пик. Нам не нужно много денег, требуется только хорошая организация и воля», — резюмировал Владимир Раков.