Нам она известна как улица Щербакова.
В Тюмени продолжаются археологические раскопки в районе бывшей Бухарской слободы. Археолог Татьяна Рафикова и ее помощники пытаются успеть как можно больше — пока действует разрешение от Министерства культуры.
Девятого июля добровольцам удалось поработать в технологическом колодце на пересечении улиц Щербакова — Заозёрной. В стенах ямы найдены остатки постройки XIX века. Это позволило ученым установить, что два века назад на этом участке ещё не проходила дорога.
Здесь когда-то стоял дом. Коричневые полосы - слои древесного тлена. А нижние венцы попали в мокрый слой поймы и хорошо сохранились.
Из находок интересны фрагменты фаянсовой и фарфоровой посуды XIX в., скорее всего привезённой из Европы, также встречена лощеная и поливная керамика русского населения того же периода, изготовленная на гончарном круге.
Также работники сделали спилы с сохранившихся бревен. Это позволит провести дендрохронологический анализ и сказать по древесине, где именно произрастало дерево и в каких годах.
Десятого июля погода была не слишком благосклонная к копальщикам. Но им удалось зачистить еще один технологический колодец и получить впечатляющие сведения. На нижнем ярусе снова нашли жилую постройку, предположительно конца XVIII — начала XIX века.
«Даже такие точечные исследования уже дают некоторые сведения о планировке в Заречье, позволяя сделать вывод, что в XVIII-начале XIX вв. ул. Мостовой (Щербакова) еще не существовало», — говорит руководитель раскопок, археолог Татьяна Рафикова.
Многие удивлены тем, насколько хорошо сохранилось дерево глубоко в слоях земли. По словам Татьяны, «мокрый» культурный слой способствует прекрасной сохранности дерева и органических материалов.
Остается только представлять, какими находками пополнился бы тюменский музей, если бы у археологов была возможность провести полноценные раскопки.