Dipol FM | 105,6 fm

Археологи исследовали 501 стройку ползком

Омские археологи обследовали объекты 501 стройки на территории Надымского района. Первые 6 дней они шли под проливным дождем, ползком перебираясь по разрушенным мостовым переправам

Омские археологи обследовали объекты 501 стройки на территории Надымского района.
С 7 по 19 августа специалисты Омского «Фонда сохранения объектов археологии» проводили работы на Ямале. Основной задачей археологов было выявление объектов, памятников 501 стройки, их исследование и разработка документации по дальнейшему сохранению и использованию. Михаил Гизбрехт и Алексей Казанцев изучили отрезок стройки, проходящий по территории Надымского района. Они прошли более 156 так называемых мостовых переправ, не приспособленных для транспортировки, четыре крупных лагеря, сохранившийся рабочий поселок. Самым сложным в этой экспедиции, по словам археологов, были погодные условия: первые 6 дней они шли под проливным дождем, ползком перебираясь по разрушенным мостовым переправам, проверяя свои альпинистские навыки. Тяжелым испытанием стали и комары. Археологи отмечают, что большая часть полотна железной дороги пришла в негодное состояние. Часть обследованных строений ушла в болото или была разрушена в ходе пожара. Интерес исследователей вызвал так называемый базовый лагерь на 453 километре, а также объект в 40 километрах от Надыма, которые сохранились немного лучше, чем остальные, сообщает иИнформационно-аналитическое управление администрации района. История 501 стройки вызывает большой интерес у жителей Надымского района и Ямала, она имеет важное значение для сохранения историко-культурного наследия России. До сих пор научной паспортизации этого объекта не проводилось. По результатам большой работы, проведенной омскими археологами, будет составлена документация, часть материалов по договоренности с управлением культуры администрации Надымского района, вполне возможно, поступит в пользование экспозиции Надымского музея истории и археологии. Напомним, строительство железной дороги Салехард — Игарка, более известной, как Мертвая дорога, считают одним из грандиозных проектов ГУЛАГа. Трасса должна была пролегать вдоль Полярного круга, в условиях вечной мерзлоты и имела стратегическое значение. Подобно Транссибу, она должна была связать отдаленные районы Севера Сибири, богатые полезными ископаемыми, с промышленно развитыми регионами страны. Стройка была засекреченной и имела номера: № 501 — № 503. В мае 1953 года, вскоре после смерти Сталина, было принято решение стройку закрыть.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Обрывая ветки, можно нанести вред дереву.
#верба
#Вербное воскресенье
#новости Тюмени
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Деревни Заборка и Тюлешов Бор отрезаны от большой земли.
#паводок
#деревня
#Викуловский район
#новости Тюмени
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Участницы клуба - женщины, проходящие социальную реабилитацию в одноименном отделении.
#женский клуб
#клуб по интересам
#новости Тюмени
#общество
В лесах Тюменской области будут высаживать сосны
В лесах Тюменской области будут высаживать сосны
300 тысяч саженцев сосны посеяли еще два года назад, этого хватит для восстановления 100 гектаров леса.
#лес
#сосны
#саженцы
#авиабаза
#новости Тюмени
Более 70% памятников архитектуры в Тюменской области в хорошем и удовлетворительном состоянии
Более 70% памятников архитектуры в Тюменской области в хорошем и удовлетворительном состоянии
К реставрации памятников активно привлекают частных инвесторов.

#памятники
#архитектура
#культурное наследие
#инвесторы
#новости Тюмени