Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

"Апокалипсис": новая версия Потопа

Исключительной смелостью и даже безрассудством должны были обладать люди, по собственной воле пришедшие вчера на премьеру "Апокалипсиса" Мэла Гибсона.  Мало того, что и по предварительной информации было предельно ясно, что подробный пересказ гибели отдельно взятой цивилизации – это вам не увеселительная прогулка с пиратами Карибского моря по лазурным ...

Исключительной смелостью и даже безрассудством должны были обладать люди, по собственной воле пришедшие вчера на премьеру «Апокалипсиса» Мэла Гибсона. Мало того, что и по предварительной информации было предельно ясно, что подробный пересказ гибели отдельно взятой цивилизации — это вам не увеселительная прогулка с пиратами Карибского моря по лазурным курортным водам навстречу захватывающим и необременительным приключениям. Просмотр самого фильма не добавил оптимизма. Уж в этом-то «Апокалипсис» полностью оправдывает свое название: ничего хорошего… В основу сюжета фильма лег эпос народа киче «Пополь-вух» (Гватемала), — чудом сохранившийся в устной форме памятник некогда развитой литературы Майя, записанный уже после испанского завоевания одним из потомков индейцев майя на родном языке, но не иероглифами, а латиницей. В фильме и говорят на древнем языке майя. Выглядит это весьма живописно: гортанные, горловые звуки незнакомой речи с емкой сдержанной образностью снабжены титрами. По мнению создателей, это добавляет ощущению реальности, и так берущему за живое, оттенок «здесь и сейчас». Ощущения от фильма вообще по больше части именно физиологические: от затянувшейся погони, которая снята с огромным напряжением, от обилия полуобнаженных в тропических джунглях людей, большого количества органики — сцен охоты, казни, ран, крови, гниющих тел, принесенных в жертву пленников… Слишком реальная реальность творящегося на экране заставляет напряженно сопереживать. Но не героям, — они сами справятся со своей экранной судьбой. Самой эпохе. Крупновато взял Гибсон, правда? Но меньше, почему-то, у него никак не получается… Взять хотя бы нашумевшие «Страсти Христовы» 2004 года. В том, что «подгнило что-то в Датском королевстве», то есть в государстве Майя, становится понятно практически сразу. Упадок некогда процветающего государтсва с развитой архитектурой, искусством, коммуникациями, показанный короткими сценками, деталями, говорит сам за себя. Здесь сработал ювелирно прописанный фон, не оставляющий ощущения игровой, театральной условности. Герои, которые вынуждены не играть, а жить в предложенной режиссером реальности, делают это с успехом. У Станиславского не достало бы сил встать и крикнуть из зала свое хрестоматийное «Не верю!» Потому что даже нехотя поверишь. В этом Гибсон уже зарекомендовал себя мастером, снимая историко-эпические драмы. Кроме главного «героя» — эпохи накануне Конкисты, исторического, костюмного фона, который фоном на самом деле не является, есть, конечно, и другие герои. Охотник Лапа Ягуара, захваченный в плен представителями более сильного воинственного племени, и предназначенный для жертвоприношения кровавому богу солнца, испытывающему непреходящую жажду человеческой крови, во что бы то ни стало должен вернуться в сожженную деревню. Что он и пытается сделать на протяжении всего фильма. Скоро должен начаться сезон дождей. А в сухом колодце перед нападением врагов охотник успел спрятать семью, беременную жену и маленького сына. Герой торопится: в небе недвусмысленно погромыхивало. Раненый, преследуемый хищниками: животными и людьми, Лапа Ягуара не раз избегает верной смерти, со сверхчеловеческой выносливостью превозмогает боль и животный страх смерти. Он рвется домой. Можно подозревать Голливуд во всех грехах кассового кино, он этого заслуживает. Но убить героя в конце, когда он уже так близок к спасению?! Невозможно!.. Но все же «Апокалипсис» настораживает. До последней минуты трудно было утвердиться в мысли о том, выживет герой или все же погибнет. По сути, спасением для преследуемого, уже изнемогающего от ран беглеца, явились… колумбовы моряки — в качестве первой волны мирового потопа, который смоет цивилизацию Майя. Именно они своим появлением отвлекли убийц от их законной добычи. Свою картину майского «апокалипсиса», потрясающую реальностью происходившего сотни лет назад событий, режиссер завершил непритязательной на первый взгляд фразой, исполненной подозрительного оптимизма, сказанной спасшимся охотником жене: «Пойдем искать новую жизнь». Но мы-то знаем историю… Фильм получился многомерный, не яркий, но органичный и цельный. Оглушающий по силе воздействия. Сходный с впечатлениями от безумной экзотической поездки, внезапно превратившейся в кошмар. Скепсис автора относительно уроков мировой истории просвечивает при каждом повороте событий: бессмысленная жестокость, хаос, огонь и кровь, которую уже не оправдать благом народа. Этого и любого другого. Фильм можно посмотреть в кинотеатре «Премьер».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Лучшие творческие номера дети Тюменской области покажут в Ялуторовске
Лучшие творческие номера дети Тюменской области покажут в Ялуторовске
Там пройдет финал фестиваля "Радуга".
#фестиваль
#конкурс
#дети
#Тюменская область
#национальности
#Ялуторовск
Льготную ипотеку в Тюменской области стали брать чаще
Льготную ипотеку в Тюменской области стали брать чаще
Рост по сравнению с прошлым годом составил 4,6%.
#ипотека
#льготы
#услуги
#статистика
#Росреестр
Пьяных тюменцев за рулем автоинспекторы ищут двумя способами
Пьяных тюменцев за рулем автоинспекторы ищут двумя способами
А еще работают с местными администрациями и неравнодушными жителями.
#ГИБДД
#ДТП
#пьяное вождение
#безопасность
Река Тобол подтопила дороги в Заводоуковском городском округе
Река Тобол подтопила дороги в Заводоуковском городском округе
По данным на 5 мая.
#паводок
#Тобол
#Ишим
#губернатор
#Тюменская область
#Александр Моор
В театральном центре "Космос" покажут "ДЫМ." в память о Великой Отечественной войне
В театральном центре "Космос" покажут "ДЫМ." в память о Великой Отечественной войне
Показы бесплатные.
#театр
#Космос
#9 Мая
#Победа
#Великая Отечественная война
#память
#история