Теперь все законы по противодействию коррупции отвечают требованиям Европы.
Формирование российского законодательства, связанного с противодействием коррупции, завершено в 2014 году. Об этом на пресс-конференции сообщил депутат Государственной думы Эрнест Валеев.
По его словам, после ратификации конвенции ООН по противодействию коррупции проведена серьезная работа по формированию блока антикоррупционных законов. Теперь законодательство полностью отвечает международным обязательствам. Сформирована вся нормативная база профилактики должного поведения чиновников. Единственной проблемой, по словам Эрнеста Валеева, остается практика правоприменения законов.
Говоря об изменениях, депутат сообщил, что новыми законами установлены дополнительные запреты и ограничения для всех государственных и муниципальных служащих, а также лиц, занимающих государственные должности, на владение счетами и имуществом за рубежом. Кроме того, декларировать такую собственность обязаны не только действующие чиновники, но и поступающие на службу, а также претенденты на выборные должности.
Недостоверные сведения в декларациях или сокрытие информации являются основанием для увольнения служащих. Эрнест Валеев сообщил, что на протяжении последних двух лет в России существует институт контроля за расходами чиновников. Если государственный или муниципальный служащий в течение года совершал сделки на сумму, превышающую трехлетний доход, это послужит основанием для проверки его доходов и расходов.
Как сообщил Эрнест Валеев, в последние месяцы 2014 года Организация европейских государств против коррупции и группа мониторинга ООН по противодействию коррупции провела анализ российского законодательства. Исследователи сделали вывод: российское законодательство отвечает всем требованиям для организации надлежащего противодействия коррупции.
«К нам остаются серьезные претензии в части организации работы по правоприменению законов и в части организации работы правоохранительных органов. Собственно поэтому как одна из составных частей работы по улучшению правоприменительной деятельности были проведены реформы суда и прокуратуры. Продолжается реформа министерства внутренних дел», — подытожил парламентарий.