В среду вечером большинство депутатов палаты общин британского парламента проголосовали за то, чтобы все члены палаты лордов избирались, а не назначались премьером или получали титул пэра по наследству, как это было последние семь веков. Голосование стало пробным шаром на пути к радикальной реформе законодательной ветви власти в Великобритании, отмечает ...
В среду вечером большинство депутатов палаты общин британского парламента проголосовали за то, чтобы все члены палаты лордов избирались, а не назначались премьером или получали титул пэра по наследству, как это было последние семь веков. Голосование стало пробным шаром на пути к радикальной реформе законодательной ветви власти в Великобритании, отмечает Ъ. Тем временем опросы показывают, что идея реформирования, хотя и в менее радикальном варианте, близка большинству рядовых британцев."Палата общин позволила стране выйти из тупика. Это один из самых ошеломляющих результатов в истории британского парламента", — прокомментировал итоги голосования по реформированию палаты лордов лидер фракции лейбористов в палате общин Джек Стро, выступивший главным инициатором преобразования верхней палаты. Результат голосования, состоявшегося в среду вечером, и правда получился впечатляющим: с перевесом в 113 голосов члены палаты общин одобрили идею о том, что все члены палаты лордов, с XIV века назначавшиеся в парламент за особые заслуги или получавшие свои титулы по наследству, должны баллотироваться на выборах. Сторонники такой инициативы напирали на то, что из всех стран мира с похожей на британскую политической системой только в небольшом и бедном африканском королевстве Лесото пожизненные потомственные парламентарии имеют право влиять на законодательные процессы. Как отмечает НТВ, из семи вариантов реформы победил радикальный. Никаких пожизненных или назначенных пэров в Палате лордов быть не должно. Путь в парламент только через выборы. Это мнение большинства депутатов Палаты общин.
Тони Блэр голосовал за компромиссный вариант — избирать 50 процентов и назначать оставшуюся половину. И депутаты довольны, и лорды целы. Но премьер-министр остался в меньшинстве. Это революционная реформа, которую партии обсуждали десятилетиями. И радость победы, пусть и не окончательной, никто не скрывает.