Неравенство может привести к социальному взрыву, и он может быть глобальным.
Современный мир живет в условиях сразу трех кризисов. Об этом на Губернаторских чтениях заявил доцент Московского государственного института международных отношений, полковник внешней разведки (в отставке) Андрей Безруков.
Первый кризис — экономический. Он характеризуется окончанием индустриального цикла, начавшегося в 1930-х годах. Технологии, которые были разработаны во время этого цикла, стали повсеместными и не растут прежними темпами. Новый индустриальный цикл еще не вошел в свои права. По всему миру правительства испытывают недостаток фондов для развития. Начинается борьба за ресурсы.
Второй кризис — кризис лидерства. Прежний миропорядок закрепила холодная война. Теперь же страны, которые были на периферии, такие как Малайзия, Индия, Сингапур, становятся полноправными участниками экономических и политических процессов и никого не слушают. Выхолащивается международное право. Меняется военный баланс. В связи с этим многие люди дезориентированы.
Третий кризис — социальный. Не хватает денег, экономика работает не так как должна. Средний класс в западных странах сходит на нет. Дети живут хуже, чем родители. Нет надежды на пенсию и нет работы. Средний класс в странах третьего мира наоборот, поднимается и требует, чтобы его слушали. Неравенство может привести к социальному взрыву, и он, по мнению Андрея Безрукова, может быть глобальным.
То, что происходит на Ближнем Востоке, — результат неравенства и отсутствия заботы со стороны элит. Век назад 1% населения государства обладал 80% национальных богатств. Но столетие назад люди в силу разных причин были готовы мириться с таким порядком, а сегодня люди готовы браться за оружие, чтобы этот порядок изменить. «История начинает скакать. От этого становится немножко страшно», — сказал спикер.
Как в реальности будут развиваться события предсказать невозможно. По определенным трендам, демографии