По признанию актера в фильме он сыграл практически самого себя.
В кинотеатре «Киномакс-Тюмень» (ТРЦ «Кристалл») состоялся предпоказ новогодней комедии «Срочно выйду замуж». Тюмень стала вторым городом, увидевшим фильм досрочно, на большой экран картина выйдет 31 декабря.
Сюжет прост и незатейлив: умная блондинка Женя (в исполнении Юлии Ковальчук) метит на кресло главреда, но для этого в соответствии с уставом редакции и требованиями акционеров она должна стать семейным человеком. У девушки есть всего неделя, чтобы выйти замуж! С легкой руки старшей сестры Евгения оказывается в эпицентре брачных знакомств, действия главной героини курирует гламурный фотограф и завсегдатай вечеринок Стас (Алексей Чумаков). И хотя от большой и многообещающей должности приходится в итоге отказаться, все заканчивается большим свадебным хэппи-эндом.
Поклонники западного кинематографа увидят в этой экранизации коктейль из уже отработанных образов и сюжетных линий. Здесь вам и размышления о любви и макияж в стиле Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе», и свитер с оленями из «Дневника Бриджит Джонс»… Этот список можно продолжать. Но стоит отдать должное задумке режиссера и операторской работе — виды ночной Москвы, равно как и панорамы столицы в дневное время получились превосходно.
Несмотря на большое количество юмора, вкладываемого создателями фильма в сценарий, желания от души посмеяться не вызывают ни белые тапочки, присланные Евгении потенциальным женихом — владельцем компании, оказывающей ритуальные услуги, ни татуировка друга и напарника Стаса в виде Винни-Пуха. Калькированный юмор тюменская публика не съела. Зато от души повеселилась над репликой о профессии главной героини. «А пять лет журфака в Крыжополе позволяют вам приезжать в Москву и смотреть на всех свысока?!», — иронизирует гламурный фотограф Стас.
Новогодняя комедия на вечную тему возможно найдет своего зрителя. Поскольку смотреть её можно, совершенно выключив мозг, как впрочем это и бывает в первые дни нового года.
Прибывший в Тюмень исполнитель главной роли Алексей Чумаков, хоть и опоздал на встречу со зрителями, (в связи с чем начало предпремьерного показа было сдвинуто на полчаса), но все же открыто и искренне общался с публикой, охотно фотографировался и раздавал автографы. Поддержать экс-коллегу по местной сцене и порадоваться за его актерский дебют пришли руководитель театра пластики «Европа» Дмитрий Ефимов, директор Театра кукол Василий Пустыльников, певица Жанна Прохорихина, шоумены Октябрист Якубов и один из братьев Фирсовых, Тимур Шквал и многие другие.
После просмотра комедии, Алексей Чумаков ответил на вопросы журналистов.
Он откровенно признался, что даже после выхода его книги «В поисках призраков», писателем, а после премьеры фильма актером себя не чувствует, поскольку осознает, что это многолетний тяжелый труд. «Если я написал книгу и даже не одну — то это говорит лишь о том, что я автор книг. Не более. Что касается работы в фильме, я понимаю, что я не актер. Я всего лишь получаю удовольствие от работы в кадре. Актеры учатся всю жизнь. И мне не хотелось бы оскорблять чувства профессионалов. Новые грани творчества, которые я пытаюсь нащупать, доставляют мне колоссальное удовольствие. Я никогда в жизни не занимаюсь тем, что мне не нравится», — пояснил исполнитель главной роли.
Отвечая на вопрос о том, каково работать на одной площадке с супругой, Алексей Чумаков откровенно признался, что удовольствия от работы с женой ему получить не удалось. «На съемочной площадке особенно предвзято относишься в работе родного человека. И это щепетильное отношение приводит к тому, что ты начинаешь выискивать все нюансы а-ля „вот тут ты можешь сыграть чуть сильнее“. Это было и с моей стороны к Юлии, и с её стороны к моей игре. Знаете, это как в старом анекдоте: — Можно ли заняться сексом на Красной площади? — Нет, советами замучают! Мы постоянно мучили друг друга советами», — рассказал он.
За 30 съемочных дней пара успела поссориться. Это произошло при съемке одного из самых правдоподобно сыгранных эпизодов, когда пара засыпает вместе.
«Мы не разговаривали дня три, настолько сильно разругались на съемочной площадке. Но именно эта сцена стала самой чувственной, несмотря на то, что в момент съемок мы не могли даже смотреть друг на друга. Но тоненький нерв в кадре все же проскочил», — рассказал Чумаков.
Размышляя о том, почему на российские фильмы ходит меньше зрителей, чем на зарубежные, он откровенно признался, что русский кинематограф хуже западного, а также рассказал о финансовой подоплеке неудач российских кинолент.
«Пока мы боролись с железным занавесом, на западе снимали кино, пока мы боролись с коммунизмом и пытались выжить после перестройки, они продолжали снимать кино. У них колоссальный опыт. Невозможно сделать шикарную операцию на сердце, если за твоими плечами всего одна консультация у неплохого хирурга. Нужно быть опытным врачом, чтобы спасать жизнь. Кино — это такое же препарирование, только вместо сердца — чувства людей. И если на западе очень много занимались этими процессами, достигли профессорского уровня, то мы в сравнении с ними еще студенты. Но надо признать, что мы хорошо и быстро учимся. К тому же все, что снимается у нас, часто идет с приставкой «недо».
Если снимают в России ужасы, всем НЕДОстрашно, если снимают драму — всем НЕДОгрустно, НЕДОсмешно, если это комедия…
У нас люди очень боятся чужой реакции и сокращают эмоцию. Наверное, это происходит потому, что при съемке фильма на кон ставится все, что у тебя есть. Антонио Бандерас мне рассказывал, как снимают кино в Европе. Они со Спилбергом взяли 2 млрд долларов в кредит на кино и сняли условно 30 фильмов, разных по бюджету и жанру. При этом срабатывает принцип: если не выстрелит один фильм, то выстрелит второй, при провале третьего и четвертого, пятый дает такую прибыль, которая покрывает кредит и дает возможность почивать на лаврах и не ждать финансовой отдачи от оставшихся 25 снятых фильмов. В России все наоборот: деньги долго копятся под один фильм, потом очень быстро распиливаются между нужными людьми и «тырятся». К моменту начала съемок до фильма докатывается лишь небольшая горошина от бюджета. На это и снимают. И потом удивляются, что вдруг этот фильм не оправдает себя. А как он может один оправдать затраты, если в месяц условно выходит 100 фильмов?!", — поделился своим мнением Чумаков.
При этом о своем гонораре за работу в фильме «Срочно выйду замуж», в отличение от гонорара за книгу — 20 тысяч рублей — Чумаков предпочел умолчать.
Что касается выбранной им роли, то она для исполнения оказалась весьма комфортной. «Я же не играю горбуна из Нотр-Дама. Я не перевоплощался сильно, для чего требуется большой талант актера. Разумеется, это был я, который чуть больший пофигист, чем я в жизни. К тому же он при всех просыпается с двумя голыми женщинами. Я этого не делаю. Но я бы хотел сыграть что-то такое, что перевернет мое сознание», — пояснил Чумаков.
Ограничиваться только работой на сцене в качестве музыканта и певца он не собирается. В марте увидит свет новая книга Алексея Чумакова «Сорок семь». Среди творческих планов певца и музыканта значится дебютная работа в качестве сценариста и продюсера под новым фильмом, который будет сниматься по книге «В поисках призраков». Режиссером выступит известный клипмейкер Ирина Миронова, для которой этот фильм станет первой полнометражной картиной. Вместе с партнерами Алексей Чумаков уже открыл кинокомпанию, которая будет заниматься съемкой и продюсированием триллеров и фильмов ужасов.