По мнению летного директора «ЮТэйр», этот факт должна обнародовать комиссия после расследования причин катастрофы.
Заместитель генерального директора — летный директор авиакомпании «ЮТэйр» Александр Стефанюк на пресс-конференции выступил в защиту погибшего в катастрофе экипажа самолета ATR 72.
«Сегодня среди граждан бытует некое ошибочное мнение, касающееся обледенения самолета, — отмечает Александр Стефанюк. — Обледенение бывает разным, и на самом деле опасным является именно наземное обледенение, а с тем обледенением, которое происходит в небе, справляется специальная противообледенительная система. На самолете АТR 72 она достаточно эффективна. Самолету разрешено летать в облаках, в осадках в виде снега и дождя. Просто на самолете существуют некие процедуры эксплуатации в данных условиях. Из тех предварительных данных расшифровки мне понятно, что экипаж все необходимые процедуры по эксплуатации воздушного судна выполнил так, как они прописаны в документах.
По словам летного директора, перед тем как принять разрешение на вылет, имеющееся наземное обледенение самолета должно быть устранено наземным персоналом.
«Придя на борт воздушного судна и не видя визуально ни сосулек, ни признаков обледенения на видимых частях воздушного судна, пилот принимает решение, — продолжает Александр Стефанюк. — Сразу замечу, что перед полетом в соответствии со всеми процедурами проверки готовности самолета пилот проходит по утвержденному компанией „ЮТэйр“ маршруту, и по краю кромки крыла пилот определил, что обледенения нет. На стремянку пилот не залазит, и сверху на крылья он не смотрит. Еще раз повторю, что все процедуры проводятся до прибытия экипажа наземными службами. Существует технологический график подготовки воздушного судна, также существует график подготовки экипажа к вылету. В соответствии с этим графиком экипаж до вылета, условно, за час, должен был пройти медицинский контроль, получить все необходимые документы и информацию о предстоящем вылете, а техническая служба в соответствии со своим графиком подготовки воздушного судна, условно, за два часа прибывает, оценивает его состояние и принимает те или иные решения: необходимо удалять им лед или нет. Самым заинтересованным человеком в безопасном исходе полета все-таки является пилот, он принимает решение лететь ему или не лететь. Я, зная этот экипаж лично, уверен в том, что, придя на воздушное судно и визуально его оценив, он принял то решение, которое он принял. Экипаж руководствовался тем, что внешних признаков обледенения не было».
Для Александра Стефанюка абсолютно очевидно, что «экипаж сохранял работоспособность и самообладание до момента столкновения с землей, до конца боролся за жизнь пассажиров, это очевидно. И я думаю, что это будет позже обнародовано комиссией».