Глава региона предложил всем поставить себя на место людей, оказавшихся в чужой стране, где бушует вирус.
Коронавирус стал самой обсуждаемой темой в Тюмени. У жителей появилось много вопросов, которые они адресовали главе региона, губернатору Александру Моору. Сегодня в рамках прямого эфира в соцсетях он ответил на вопросы земляков.
— Почему к нам привезли больных китайцев?
— Это миф, все, кто приехал к нам, это наши граждане, а также несколько граждан дружественных нам государств. Очень много молодых людей: кто-либо учился, либо работал в Китае. Несколько семей с маленькими детьми. Это такие же люди, как мы с вами, похожие на наших друзей, близких.
При посадке в самолет у всех мерили температуру, все они находились под контролем медиков, им меняли маски. Все, кто прибыл в Тюменскую область, не имели признаков заболевания. А карантин — мера профилактики и защиты.
Задайте себе вопрос: «Вот если бы вы или ваши близкие, не дай бог, оказались в чужой стране, там, где распространяется опасное заболевание. Хотели бы вы, чтобы ваша родная страна приняла все меры для вашей эвакуации и отправила за вами самолет? Вопрос ведь риторический.
Поэтому, когда я и мои коллеги осуществляли все мероприятия по подготовке к приему, мы в первую очередь думали о людях, о земляках. Я думал о моих друзьях, о своих родителях, которые живут в Тюмени, о своей семье, которая тоже живет в этом городе. У меня была сверхмотивация обеспечить их безопасность.
Я и мои коллеги по деталям, по частям, двое суток напролет отрабатывали действие каждой службы, каждого человека. Проводили тренировки, моделировали ситуации, как обеспечить безопасность. Мы прекрасно понимали, что люди в военно-транспортном самолете будут уставшими. Мы должны были обеспечить санитарный и пограничный контроль быстро. Мы закупили и привезли одеяла, отработали, как выгружать багаж, сколько должно быть автобусов, машин сопровождений.
Самое сложное было продумать все нюансы в этом санатории. Мы понимали и продумывали каждое действие медицинского персонала, потому что их безопасность — тоже наш приоритет. Как одеваться, как проходить дезинфекцию, как заходить в комнату, какие речевые модули использовать с людьми, которые оказались в стрессовой ситуации.
Команда сработала здорово!
— А почему Тюмень? Почему именно мы должны нести такие риски?
— Когда президентом было принято решение об эвакуации, федеральный штаб обратился во многие регионы России. Я знаю точно — ни один регион не отказался от оказания такой помощи. Все регионы были проанализированы по совокупности факторов, и так случилось, что наиболее готовым регионом оказалась Тюменская область. Все факторы были направлены на одно — обеспечить безопасность граждан, а также безопасность жителей того региона, в который эвакуация должна быть осуществлена.
— Вы специально закрыли школы на карантин, потому что знали, что к нам приедут люди из Китая? Как-то очень хорошо совпало по времени.
— Нет, мы сделали это не специально. Думаю, вы знаете и помните, что февраль — период, когда зачастую у нас происходит увеличение заболеваемости ОРВИ и гриппом. И в это время мы вводим карантин, чтобы сбить эпидемию. В муниципалитетах решение принимается исходя из уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом.
— Врачей и медицинское оборудование из больниц забрали в санаторий. Получается, что Тюмень лишили штатных работников?
— Тюменские больницы продолжают принимать пациентов. То количество оборудования, что было перевезено, — небольшое и никак не отразилось на работе медицинских учреждений. Если вы почувствовали себя плохо, обращайтесь в больницу, и вам помогут.
— Правда ли, что врачи, которые работають в зоне карантина, сами вызвались помочь?
— Хороший вопрос. Мы понимали, с каким риском придется столкнуться людям, потому отбирали тех, у кого большой опыт работы с инфекциями. И, безусловно, это было добровольное решение. Число людей, которые были готовы работать, превысило число необходимых специалистов. Большое спасибо, наши сотрудники настоящие герои.
— Что, маски спасают? Зачем их выдавать?
— Все мы должны принимать меры профилактики, мыть руки, не трогать руками лицо и слизистую и надевать маски, когда находимся там, где есть большое количество людей. Маски надо надевать правильно, своевременно менять. И я думаю, этот комплекс мер поможет снизить риск заболевания. Эти же меры следует применять в период ОРВИ, гриппа и других заболеваний.
— Трое депортированных уже находятся в инфекционной больнице. Чего бояться нам?
— Бояться абсолютно нечего. Действительно, трое находятся в инфекционной больнице. У них были найдены признаки, не связанные с проявлениями коронавируса. Ребята, у нас работают звезды, низкий поклон! Это уникальный опыт, который получат наши врачи. Не дай бог им когда-то снова его применить. Но если потребуется, Тюменская область сможет помочь.
— Почему сельские школы не закрывают на карантин?
— Ровно потому, что пик заболеваемости там пока не достиг эпидемического порога. И нет поводов принимать такие решения.
— Подскажите, а тесты на выявление заболевания проводятся в Тюмени или все-таки в Новосибирске?
— У пациента берется 8 анализов. Четыре из них проходят исследования в Тюмени, в НИИ краевой инфекционной патологии, остальные 4 отправляются в Новосибирск и делаются там. Окончательное решение принимается после того, как готовы анализы и в Тюмени, и в Новосибирске.
— Как на жителях поселка Винзили отразится ситуация? Есть ли риск распространения вируса по воздуху?
— Никак не отразится. Жители Винзилей и Тюмени находятся в полной безопасности. Мы приняли все меры, чтобы заболевание не распространялось.
Фото: admtyumen.ru