Если в ближайшее время вузовская система не предпримет мер по изменению ситуации, проблема усугубится еще больше.
Всего несколько дней осталось до начала занятий в школах, профессиональных и высших учебных заведениях. Еще в прошлом году начальная школа перешла на новые образовательные стандарты.
По оценке специалистов переход на новые стандарты даёт результаты. Усвоение материала возрастает на 20−25%, в школах развиваются здоровьесберегающие технологии, повышается мотивация учащихся. Об этом рассказала накануне, 29 августа, на совещании под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, посвященном теме готовности школ к новому учебному году, заместитель председателя
Для модернизации системы образования из разных источников направляются значительные финансовые средства, осуществляется капитальный ремонт и ведется строительство новых школ, детских садов. Образовательные учреждения обеспечиваются школьными автобусами, современным оборудованием, включая учебные лаборатории, спортинвентарь, компьютеры, оснащение для медицинских и пищевых блоков.
Главная цель модернизации системы образования, по словам Дмитрия Медведева — «создание условий для непрерывного интеллектуального и творческого развития нашего молодого поколения, причём решать такую задачу можно только комплексно, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая университетами».
Премьер-министр обозначил и одну из ключевых проблем российского высшего образования. «Сейчас проводится оценка эффективности вузов. В нашей стране немало заведений, которые ни по материально-техническому состоянию, ни, что особенно важно для университетов, по преподавательскому составу фактически до статуса высшего учебного заведения не дотягивают. И это сильно обесценивает нашу систему высшего образования. До конца этого года Минобрнауки будет проводить мониторинг деятельности российских вузов и к марту 2013 года представит предложения по реорганизации наименее эффективных. Особенно хотел бы подчеркнуть, что студенты таких учебных заведений пострадать не должны. Они смогут продолжить обучение в других вузах, которые возникнут в результате реорганизации», — подчеркнул Дмитрий Медведев.
Еще одну актуальную проблему обозначил и губернатор Тюменской области Владимир Якушев. «Сегодня мы ощущаем дефицит омоложения педагогических кадров. Если в ближайшее время вузовская система не предпримет мер по изменению ситуации, проблема усугубится еще больше. Страна нуждается в инженерных кадрах, а если в школах не будет сильного преподавания математики, физики, то эту проблему не решить», — подчеркнул глава региона.