Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Актеры фильма «Я не такой...»: Хорошая комедия – это очень серьезно!

В Тюмени, вслед за Екатеринбургом, действительно увидели новый российский фильм одними из первых.

«Я переведу!» — так лингвист по первому образованию, актриса Анна Чурина в Тюмени спасала коллегу, швейцарца Филиппа Рейнхардта, сообщая ему по-английски, в чем суть вопроса. Гости прибыли в кинотеатр «Премьер» 5 июня, чтобы представить зрителям премьеру дерзкой комедии с начинкой из мелодрамы «Я не такой, я не такая» режиссера Руслана Паушу. Филипп, поначалу шутивший и участвовавший в разговоре с журналистами по мере сил, вскоре перестал даже пытаться вникнуть в быструю речь тюменцев, ругая усталость, свой русский и то и дело переходя на английский. Сама Анна усталости не показывала и часто отдувалась и за себя, и за того парня под два метра ростом, страдавшего от трудностей перевода рядом.

Комедия, ждавшая своего шанса показаться зрителям с прошлого года, выходит в российский прокат через неделю. В Тюмени, вслед за Екатеринбургом, действительно увидели новый российский фильм одними из первых. И только вслед за Тюменью должна была состояться премьера в Москве. У тюменцев появился шанс узнать всю подноготную съемочного процесса из первых уст. А горожане, пришедшие на спецпоказ, попали еще и на автограф- и фотосессию с гостями.

— Удалось ли вам самим посмотреть фильм?

Анна: — Первый раз я посмотрела картину целиком в финальной версии как раз в Екатеринбурге, перед приездом к вам. А Филипп еще не видел. Поэтому я такая расслабленная, а он еще в напряжении. Будет сюрприз! Мне очень приятно, что предпремьерные показы проходят в этом регионе. Я сама родом из Свердловской области. Урал нас поддерживает! Спасибо.

— Фильм ведь должен был выйти в прошлом году?

Анна: — Снимали в 2018-м и выпустили тогда же, но дату релиза переносили несколько раз, потому что было сложно встать в сетку кинотеатров. Потом нашли летнюю дату. Мы очень рады, потому что и в фильме показано лето.

А вообще я видела картину два раза. Сначала — первый драфт, первую копию. Потом ее переделывали, монтировали, дописывали музыку и звук. Как говорят, нельзя полдела показывать. И поскольку я видела только черновой вариант, то немножко нервничала. А вчера (4 июня) посмотрела уже окончательную версию и выдохнула.

Нельзя себя хвалить, но… мне понравилось кино!

Я, кстати, практически никогда себе не нравлюсь на экране, всегда есть претензии. Иногда, бывает, остаюсь довольна, но в основном очень критична.

— Готовое кино — всегда сюрприз для актера?

Анна: — Да, наверное, всегда. Потому что когда на площадке работаешь, одно себе представляешь, потом фильм монтируют, и по итогу может совсем другое получиться.

Филипп: — У любого фильма три стадии: сценарий, съемки и результат. Это ужас! Потому что на площадке мы работаем-работаем и не знаем, что происходит, каким будет финальный продукт. Но это нормально. Актеры должны заняться йогой и расслабиться. Это наша жизнь — мы никогда не знаем, какой будет результат.

— Вам не жаль своих героев? Ведь в фильме у них все не очень хорошо (после ссоры герои не мирятся окончательно. — _Прим. авт._). И как вы думаете, после такого открытого финала что с ними могло бы быть дальше?

Филипп: — Но мы же не знаем, что случится. Может, будет продолжение.

Анна: — Я когда играла Веру, то решила, что она все-таки окончательно не ставит точку. Потому что… Мы даже снимали, если честно, два финала. В первом она проходит мимо букета (оставленного героем Филиппа после неудачной попытки примирения. — _Прим. авт._). Во втором она проходит, но останавливается, поворачивается, берет его и уже с ним уходит. А в результате в кино остался третий вариант, открытый финал. Как и в жизни часто бывает, когда не ставишь точку.

— По-человечески что бы вы посоветовали своей героине?

Анна: — Сложно сказать. Такая ситуация скользкая. Но мне кажется, если любишь человека, то ему можно дать второй шанс. Если понимаешь, что это была какая-то дурь, ребячество, состояние аффекта, алкогольного опьянения, ну не знаю. В каждой ситуации женщина или мужчина решают сами.

— Российское кино по сравнению с голливудским смотрят сравнительно мало. Вам обидно?

Анна: — Это зависит от кинотеатров очень сильно. Потому что когда выходят большие фильмы, то же «Движение вверх» или «Т-34», силовым решением сверху раздвигают сетки и просто ставится очень много сеансов. Это простая математике. Человек пойдет на то, что есть. И это уже вопрос политики, скажем так.

Мы, российские кинематографисты, очень надеемся, что будет поддержка, именно квотирование в пользу отечественного кино. Потому что на самом деле хорошего нашего кино много — и классного, серьезного, и блокбастеры у нас делают, но очень сложно продвинуть, приходится все время преодолевать Голливуд, бороться с ним.

К примеру, я снималась в Китае, в международном проекте «Тайна печати дракона» с участием России в том числе. Так у них вообще иностранного кино очень мало, какие-то крохи. Они смотрят свое кино. Мы тоже надеемся, что нам дадут больше воздуха. А пока приходится, да, сдвигать даты.

Филипп: — У американского кино есть много денег на продвижение. Это тоже проблема. Еще несколько лет назад у всех актеров целью был Голливуд. Сейчас я знаю много коллег-актеров в Германии, в Америке, которые снимаются в сериалах на платформе «Нетфликс». Очень хорошие фильмы. Люди, смотрите: там есть немецкие сериалы, есть русские.

— Кино, которое вы представляете, — все-таки легкий или тяжелый жанр?

Анна: — Для зрителей, думаю, легкий. Но мне лично в какой-нибудь драме играть легче, чем в комедии.

— В продолжении «Училки» про захват террористами зрителей спектакля легче?

Анна: — Вообще да. Чисто профессионально. Потому что погрузиться в какую-нибудь сложную серьезную ситуацию актеру проще. Мы ведь воспитаны классической актерской школой. Шекспир, Чехов, Достоевский. Все такое тяжелое. А именно жанр комедии — это отдельная история.

Филипп: — Хорошая комедия — это очень серьезно! И это правильно. Плохие комедии — это та-я-я-я-я (машет руками). А внутри хорошей комедии всегда драма.

(Переходит на английский.) Если ты можешь следовать за героем, и там есть боль, это может быть по-настоящему смешно. Даже в реальной жизни иногда. Если кто-то говорит мне: о боже, я разбил машину, потому что висел на телефоне. Это, знаете, звучит смешно. Но человек при этом потерял, ну не знаю, сотни тысяч евро. Поэтому я думаю, хорошая комедия — это сложнее.

Анна: — А вообще у нас слоган фильма: о чем говорят женщины. И мы между собой продолжили: и о чем молчат мужчины. Вообще, наверное, фильм больше о женщинах, об их взгляде на то, прощать или нет.

А насчет того, что мужчины об этом думают? Посмотрим, как пройдет первая часть. Вообще у нас есть мысли продолжить историю, снова встретиться с нашими героями. (обращаясь к Филиппу) We wonna do a second part.

Филипп: — Надеюсь! Я всегда готов.

— По каким фильмам в вашей карьере вас больше всего узнают на улицах?

Анна: — «Училка», «Вий», «Прощаться не будем», сериалы (сейчас по НТВ идет сериал «Немедленное реагирование»). Вообще у меня более пятидесяти работ, поэтому — кто что смотрел. Но больше по серьезным, да. Ведь я же не снимаюсь в проектах ТНТ или СТС.

Сейчас зрители разделились, кто-то смотрит телевизор, кто-то ходит в кино. Немного разные аудитории. Поэтому да, меня узнают, но я не страдаю от навязчивого внимания. Думаю, внимание всем нравится, но это не самоцель, конечно.

Филипп: — В России — только «Жених». Я снялся в 12 фильмах, в том числе в драмах. Но люди знают только эту комедию. Причем не знают моего имени.

Вот и сегодня в самолете мужчина, чуть пьяный, обратился по имени моего героя из «Жениха»: «Гельмут?» Я ответил: «Да». Он меня обнял.

— Сочувствуют?

Анна: — Да-да.

Филипп: — То есть я «Гельмут» в России.

Анна: — У меня тоже есть забавная история с узнаванием, сейчас вспомнила! Люди подходят и говорят: «Ой, а вы же из города такого-то с улицы Ленина? У вас такое лицо знакомое!». Или: «Вы же из Краснодара, с соседней улицы!». Актер — человек мира, это правда, мимикрирую.

— На какое кино вы бы согласились без гонорара?

Анна: — Я снималась в короткометражках у студентов бесплатно. Но это такая поддержка коллег, скажем так.

— Или к каким режиссерам вы бы пошли с закрытыми глазами, не читая сценарий?

Анна: — Спилберг? Звягинцев?

Филипп: — Мой любимый режиссер Тарантино, но у него есть деньги, я думаю.

Анна: — Вообще если это серьезный режиссер и серьезны проект, то конечно так — работать без гонорара — никто не ставит вопрос. Потому что это даже по карме плохо. И любое кино, в том числе малобюджетное, совсем безбюджетным не бывает.

— К примеру, к вам обратились из регионов, где, как правило, на кино нет бюджета?

Анна: — Ну, если история очень интересная, если я пойму, что такого не играла никогда, захочу высказаться, самовыразиться, то, конечно, пойду навстречу.

У меня был опыт, когда кино делали без денег (потом, правда, все равно искали на постпродакшн и прочее). Переругались все!

Потому что невозможно работать без понятных правил, должны быть подписаны бумаги, хоть тысяча рублей, но должна платиться, и тогда люди расслабляются и творят, пусть и за три копейки в итоге.

Филипп: — В Берлине есть много молодых режиссеров, которые снимают без денег. Если у меня есть время, я участвую. Потому что это может быть интересно, и я люблю мою работу. И моя цель — добиваться прогресса в актерской игре. Но да, с деньгами лучше. А еще лучше — и хороший сценарий, и деньги.

Анна: — Ну просто это же наша профессия, работа. Почему вы не просите таксиста, например, подвезти вас без денег? Конечно, все бывает, все мы люди творческие и загораемся, хотим ролей. Просто все должно быть по правилам. Есть такой момент, когда тобой могут начать пользоваться. Поэтому надо уметь как-то балансировать. Но, естественно, мы хотим развиваться и расти как актеры.

— Какой был самый сложный момент в съемках?

Филипп: — Можно, я скажу?

Мне не нравятся постельные сцены! Извините. Честно! И всем актерам, я знаю, не нравятся. (Опять, извиняясь, переходит на английский.) Это очень некомфортная ситуация, когда толпа людей смотрит на тебя голого в очень интимной обстановке. Хорошо, что наша постельная сцена в этом фильме была короткой. Может, и есть актеры, которым это нравится, но я не знаю таких.

— Анна, а как вы себя ощущали в костюме Марго (разлучница, в одежду и парик которой переодевается Вера. — _Прим. авт._)?

Анна: — У меня с этим связана очень смешная ситуация. Это была первая смена на фильме. С утра снимали больницу. Кстати, когда меня нарядили в доктора и я ходила по обычным больничным коридорам, ко мне подходили реальные пациенты и спрашивали: «Где сделать ЭКГ, а где анализы?» — Я отвечала: «Там, на первом этаже». И мне вся группа сказала: «Ань, ты зазернилась, молодец, верим, что ты врач!»

А потом поехали снимать сцену, где я в образе Марго. Меня уже нарядили и собирались снимать мой вход в гостиницу. Вся съемочная группа сидела внутри, снаружи только фонарь. У меня рация, я жду, когда прозвучит: «Камера, мотор, начали!» А со стороны это выглядело, что я просто стою, такая прекрасная. И народ с Покровки стал уже подгребать, что-то там кричать. Мне пришлось забежать в гостиницу. «Ребят, поставьте оцепление! Сейчас уволокут!» Смеются: «Видишь, опять поверили!» Но, хотя я там вся такая огненная, сцена, конечно, очень драматичная для героини.

— Как считаете сами, фильм одноразовый или надолго?

Анна: — Я не могу здесь быть объективной. Надеюсь, что будут пересматривать. Несмотря на то, что это вроде бы легкий жанр, идея-то там заложена глубокая. Вообще эту идеи можно подать и так, и эдак, и через драму, и через комедию. Вопрос подхода.

— Вам сразу предложили роль Веры или вы выбирали?

— Режиссер Руслан Паушу четыре года назад прислал мне сценарий. Мы просто давно знакомы. Сценарий был гораздо жестче, бескомпромисснее. Я прочитала на одном дыхании и сказала: «Мне кажется, Вера — это моя героиня». Руслан согласился. И мы пошли искать деньги. Сначала были одни инвесторы, потом другие, кто-то покупал права. В общем это все долго длилось. Даже перекаст делали. Изначально был русский партнер у Веры, потом предложили иностранца, решили, что это интереснее.

Филипп: — Хорошая идея!

Анна: — Да. Словом это была не та типичная ситуация, когда актер приходит на кастинг и его выбирают. Тут скорее были наши совместные с Русланом усилия, чтобы фильм сложился.

Филипп: — Мне было интересно, потому что это был первый фильм, где я не просто иностранец, где это клише не лежит в основе образа. Во всех российских фильмах, где я снимался, в центре образа было то, что я из другой страны. Мне очень понравился этот сценарий, потому что здесь мой персонаж более сложный, многогранный, а «иностранец» — побочная тема. Но когда предлагают роли иностранцев — это тоже очень хорошо, почему нет. Я люблю работать.

Вы понимаете, в американских фильмах и сериалах тоже есть клише, и это не плохо. К примеру, знаменитый Кристоф Вальц играет у Тарантино клише — немца. И мне нравится «Жених», это моя работа.

— Филипп, скажите, а чем, на ваш взгляд, отличаются съемки кино у нас и за рубежом?

Филипп: — Это Россия! Есть стереотип, что в России пьют водку и не работают. Но я вижу, что тут работают очень много. Но однажды я просил продюсера, что будет завтра, а он пошутил: «Мой друг, мы тоже не знаем. Это Россия, расслабься». Но мне очень нравится здесь работать, я уже снялся во многих российских фильмах. Здесь очень интересные, талантливые режиссеры, актеры.

К слову, я много лет назад снимался в американском фильме, так там организация была как в России. Каждый день все менялось.

В Германии организация прекрасная, потому что немцы привыкли планировать всю своюжизнь. Но мне нравится русская душа и русские люди. В России кино приятно снимать для зрителей, потому что они очень отзывчивы, очень воодушевлены нашей актерской работой. В Германии, к примеру, не так. Очень высоки позиции культуры в России, по моему мнению — что я могу понять и увидеть. Plus, Russians are very funny people. Pozitivno!

_Напомним, картина «Я не такой, я не такая» стартует в прокате 13 июня._

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Губернатор Александр Моор прокомментировал прямую линию Владимира Путина
Губернатор Александр Моор прокомментировал прямую линию Владимира Путина
Ситуацию с многодетной семьей из Абалака глава региона поставил на личный контроль.
#Александр Моор
#губернатор
#Владимир Путин
#прямая линия
#Тюменская область
#новости Тюмени
#новости России
#тк
В Тюмени у автобусов №3 и №39 появится новая остановка
В Тюмени у автобусов №3 и №39 появится новая остановка
Актуальные схемы движения.
#автобусы
#автобус
#маршрут
#схема
#тюменьгортранс
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт
В Красноярске осудили бывшего замминистра здравоохранения края
В Красноярске осудили бывшего замминистра здравоохранения края
Чиновница не признала свою вину.
#прокуратура
#суд
#приговор
#Красноярский край
#новости России
#тк
Дмитрий Грамотин: Семья Гульнары Баязитовой получает все региональные меры поддержки
Дмитрий Грамотин: Семья Гульнары Баязитовой получает все региональные меры поддержки
Комментарий директора профильного департамента Тюменской области.
#Дмитрий Грамотин
#многодетные семьи
#прямая линия
#проверка
#Тобольский округ
#Тюменская область
#новости России
#тк
Бастрыкин отреагировал на звонок многодетной матери из Тюменской области Путину и затребовал доклад
Бастрыкин отреагировал на звонок многодетной матери из Тюменской области Путину и затребовал доклад
СК начал процессуальную проверку.
#СК РФ
#Следственный комитет
#Следком
#Александр Бастрыкин
#Александр Кубляков
#проверка
#прямая линия
#Владимир Путин
#многодетная мама
#многодетные семьи
#Тобольский округ
#Тюменская область
#новости России
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять