В случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ они никуда не исчезают.
Гражданам очень важно знать и понимать, где в настоящее время находятся их средства накопительной пенсии и что надо делать, если они без согласия «хозяина» оказались в незнакомом накопительном пенсионном фонде (НПФ). Об этом рассказала на сегодняшней пресс-конференции управляющая Пенсионным фондом РФ (ПФР) по Тюменской области Алефтина Чалкова.
По ее словам, если граждане не подавали никаких заявлений о переводе средств и не заключали договоров с НПФ, то имеют право подать жалобу в ПФР или обратиться в суд для признания недействительным перевода пенсионных накоплений. Либо написать новое заявление на их перевод прежнему страховщику.
С 2019 года можно изменить свое желание, подав в клиентскую службу территориальных органов ПФР уведомление об отказе от смены страховщика. Такая ситуация возникает в случае фальсификации договора обязательного пенсионного страхования и заявления гражданина.
При этом важно отметить, что существует большое количество фактов, когда люди просто забывают или не понимают сути подписываемых ими документов на период пенсионных накоплений в НПФ. Не исключено, что его агенты умышленно вводят граждан в заблуждение.
Оказывается, даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ они никуда не деваются и не пропадают. Деньги по-прежнему зафиксированы на индивидуальном (пенсионном) лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования.
Переходить из ПФР в негосударственные пенсионные фонды и обратно, а также менять один НПФ на другой без потерь инвестиционного дохода можно не чаще одного раза в 5 лет.