Проблемы патологии желудочно-кишечного тракта, дефицит внимания у детей, трудности воспитания и взаимоотношения родителей и детей - эти и другие вопросы обсуждали тюменцы во время прямой телефонной линии с доктором медицинских наук, профессором, заведующей кафедрой педиатрии факультета повышения квалификации ТюмГМА Антониной Петрушиной.
Проблемы патологии желудочно-кишечного тракта, дефицит внимания у детей, трудности воспитания и взаимоотношения родителей и детей — эти и другие вопросы обсуждали тюменцы во время прямой телефонной линии с доктором медицинских наук, профессором, заведующей кафедрой педиатрии факультета повышения квалификации ТюмГМА Антониной Петрушиной. Как сообщили «Вслух.ру» в управлении по здравоохранению администрации Тюмени, врач уделила внимание и вопросам подготовки детей к школе, и укреплению иммунитета. Она отметила, что примерно 60% детей 7 лет, идущих в школу, относятся ко второй группе здоровья. Это дети с функциональными отклонениями в различных органах и системах. Истоки плохого состояния здоровья кроются уже в период внутриутробного развития. Около 10% детей появляются на свет здоровыми, а остальные — с последствиями кислородного голодания мозга. Это приводит к нарушению нейро-гуморальной регуляции (взаимодействия функций органов и систем), которое проявляется в нарушениях сна и бодрствования у ребенка, в становлении системы движения и речи. Таким детям обязательно требуется реабилитация, чтобы к 1−3 годам нарушения ликвидировать. «Чтобы ребенок был здоров, родителям необходимо самим быть здоровыми и тщательно готовиться к предстоящей беременности», — отметила доктор. К 15−16 годам около 40% подростков имеют, как правило, по 2−3 хронических соматических заболевания. Чрезмерная нагрузка в школе, гиподинамия отрицательно сказываются на состоянии мозговой деятельности, приводит к нарушению обмена веществ, появлению избыточной массы тела. Доктор рекомендует родителям правильно относиться к подготовке детей к школе. Обязательно пройти осмотр у специалистов и, начиная с 3−4 лет, формировать у ребенка интерес к познавательной деятельности.