«Мы будем рады, если вашу публикацию прочитают наверху», - заявили они «Вслух.ру».
23 марта государственная жилищная инспекция Тюменской области оштрафовала временно исполняющего обязанности начальника жилищно-коммунальной службы №11 Министерства обороны России. Поводом для штрафа в 25 тысяч рублей послужили многочисленные нарушения в содержании многоквартирного дома на Ратной, 1. Нам стало интересно, в каких условиях нынче живут семьи военных, поэтому корреспондент «Вслух.ру» отправился по указанному адресу.
Грязь и запах
При входе в подъезд первым делом в нос ударяет тошнотворный запах канализации. Сразу становится ясно, что хозяйская рука к дому не прикладывалась уже давно: обшарпанные стены, ветхие двери этажных площадок, скудное освещение, лестничные клетки устланы окурками и прочим мелким мусором. Прикасаюсь к радиатору отопления: холодный. Окна подъезда грязные, стёкла присутствуют не везде. Периодически встречаются надписи на стенах, безыскусно повествующие о чьей-то юношеской любви…
Заглядываю внутрь ближайшего электрощитка: здесь старые пакетные выключатели странным образом уживаются с современными автоматическими. Дверцы щитов не запираются на замки. Полы поскрипывают. Некоторые коридоры, отделяющие квартиры от лестничной клетки, освещаются настолько скудно, что впору ходить с карманным фонариком.
Выше верхнего, пятого, этажа ситуация ещё более удручающая: чердак и выход на крышу открыты, кругом грязь и всё тот же неприятный запах. В остальных двух подъездах обстановка точно такая же. Незначительная разница заключается лишь в интенсивности фекального запаха.
Жаловались и в Москву
На лестничной клетке встречаю двух жителей дома: сначала женщину, а затем мужчину. Они радуются появлению репортёра и просят отразить их беды максимально объективно, однако называть свои имена не спешат: «Поймите правильно: мы военные и опасаемся, что за эту беседу нам потом будут портить нервы наши же сослуживцы, которые должны отвечать здесь за порядок».
Жалоб много. Например, мужчина, представившийся старшим прапорщиком на пенсии, рассказывает о систематических перебоях водоснабжения. Причём проблемы в этом доме не только с горячей водой, но и с холодной. «Если ты живёшь выше третьего этажа, то в лучшем случае в часы пик получишь тоненькую струйку из крана. А всё потому, что труба в район идёт тоненькая и к ней, кроме нашего жилого дома, подключена столовая и помещения воинской части. Кто так проектировал и зачем — непонятно», — возмущается жилец.
Женщина вынимает из кармана мобильный телефон и показывает фотографии, сделанные ею в феврале этого года. На снимках изображены промёрзшие входные двери подъезда, пар (как она объясняет, в холодную погоду из подвала регулярно идут сильные испарения), а почтовые ящики представляют собой сплошную ледяную глыбу!
«Мы жаловались уже даже в Москву, потому что жить в таких условиях невыносимо, но деньги за некачественно предоставляемые жилищно-коммунальные услуги с нас берут регулярно! И каков итог? Московское управление пересылает наши жалобы в Екатеринбург — на том дело и заканчивается. Мало того, что батареи в подъездах холодные, так ещё и двери не держат тепла, потому что разваливаются на глазах. И как отреагировали на наши обращения? Пришёл какой-то мужик и приколотил дощечку вверх дверного проёма — чтобы хоть как-то заделать щель. И теперь они считают, что проблема решена! Мы будем очень рады, если вашу публикацию прочитают „наверху“ и наконец-то начнут работать, как положено», — негодует жительница злополучного дома.
Во время беседы мне сообщают, что в доме заселены не все квартиры. «Да потому что современные контрактники не хотят жить в таких невыносимых условиях! Когда я служил, то особо-то не переживал насчёт бытовых условий — лишь бы дали хоть какое-то жильё, а современные бойцы — с достоинством, где попало жить не хотят», — продолжает рассказ старший прапорщик.
Задаю вопрос обоим:
— Как давно вы здесь живёте?
— С 1993 года.
— Дом всегда оставался таким запущенным или были годы, когда соблюдался порядок?
— Существенной разницы между тем, что было, и тем, что сейчас, нет. Просто раньше, пока тут проживали офицеры, какие-то вопросы всё же можно было решать без особого скрипа, — отвечает мужчина.
Фекальные стоки идут в подвал
Кроме всего прочего, моих обоих респондентов раздражает отсутствие ассенизаторской машины. Дело в том, что центральной канализации в доме нет: все нечистоты должны поступать по внутридомовым сетям наружу — в отстойник, который расположен во дворе. «Посмотрите внимательно: у этого люка на снегу нет ни одного следа! И так уже давно», — подытоживают жители.
Что ж, теперь природа невыносимой вони в подъездах ясна: фекальные стоки поступают не в наружные сети канализации, как положено, а попросту в подвал. Интересно: тот человек, который исполняет обязанности начальника ЖКС, согласился бы жить в таком доме сам?
Пока очевидно, что выписанный штраф на этого руководителя не подействовал. Да и что такое 25 тысяч по сравнению с деньгами, которые требуются на устранение нарушений? В противном случае за прошедшую неделю были бы выполнены хотя бы какие-то работы по улучшению ситуации. Например, за это время можно было повесить замки на входы в подвал и на чердак. Или это непосильная задача для военного ЖЭУ?
Мы попытались дозвониться до пресс-службы Центрального жилищно-коммунального управления Министерства обороны, чтобы выяснить, когда и как ответственные должностные лица намерены исправлять ситуацию, однако единственный телефон подразделения оказался недоступен. Поэтому направляем туда запрос. После получения ответа на наши вопросы мы обязательно вернёмся к этой теме.
Фото автора