Следует помнить, что и подключение, и отключение тепла не происходит одномоментно.
В Роскачестве назвали параметры, при которых отключат отопление в жилых квартирах. Это происходит только после того, как в течение пяти дней среднесуточная температура на улице будет держаться на уровне +8 градусов.
«Даже если в какой-то день температура поднимается существенно выше, или днём сильно греет солнце, отопление всё равно не отключат, пока не будет выполнено указанное выше условие. Дело в том, что ситуативная обстановка даёт обманчивое ощущение тепла: если отключить в этот момент отопление, в жилье будет холодно», — объяснили эксперты RT.
Если же отопление отключили, а потом температура резко снизилась и осталась таковой, тепло могут вернуть и оставить, пока не будет заново выполнено условие для отключения, рассказали эксперты.
«Однако следует помнить, что и отключение, и подключение отопления не происходит одномоментно, обычно это занимает несколько дней, поэтому жильцам может показаться, что оно не совсем соотносится с температурой. Это связано с особенностями эксплуатации сетей и реальными возможностями отопительных компаний», — подчеркнули специалисты.
Перед завершением отопительного сезона в официальных источниках публикуется распоряжение.
Как следует из правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в квартире должна обеспечиваться нормативная температура воздуха.
«В тёплое время года (когда среднесуточная температура наружного воздуха выше +8 градусов) в жилой квартире не должно быть теплее +28 градусов. Если данный норматив не соблюдается (с учётом допустимого превышения нормативной температуры — не более +4 градуса), можно пожаловаться. Но для этого необходимо предварительно измерить температуру в квартире», — посоветовали в пресс-службе.
Отмечается, что для начала стоит обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает дом.
«Сотрудники УК должны посетить вас и составить акт после проверочного замера температуры. Проследите, чтобы в акте были указаны обстоятельства, которые вызывают у вас недовольство, не подписывайте документ, в котором содержится фраза, что у вас нет претензий», — порекомендовали в организации.
Если управляющая компания не исправляет ситуацию на основании акта, можно жаловаться в Роспотребнадзор или Госжилинспекцию.
Фото: Вслух.ру