Жильцы намерены судиться как с заказчиком, так и с подрядчиком выполненных работ.
Капитальный ремонт — дело, безусловно, хорошее и нужное. Однако на деле после его проведения нередко случается недовольство жильцов. Примеров тому — масса, ведь то и дело в социальных сетях всплывают посты, полные возмущения, а СМИ публикуют репортажи с проблемных объектов. Эта история тянется уже с 2018 года, устранять проблему не желает ни заказчик, ни подрядчик.
В многоквартирном доме на Сахалинской, 1а назревает скандал. Причина — систематические перебои подачи горячей воды. Они стали возникать после проведения капитального ремонта дома, в процессе которого заменили теплоузел. Проблема имеет плавающий характер: невозможно угадать, в какой момент из «горячего» крана польётся холодная вода. Днём по будням горячей воды вообще может не быть до шести вечера. Пропускать, в надежде на то, что она потеплеет, бесполезно. Зато ровно в 18:00 начинает идти кипяток. И, разумеется, при этом коммунальщиков не волнует тот факт, что у большинства собственников установлены индивидуальные счётчики, поэтому пропускать воду — дорого и глупо.
«Самое интересное: мало того, что не получаем горячей воды в том виде, в каком ей надлежит быть, так ещё и никаких перерасчётов никогда не делается. Законодательством нашей страны прямо запрещается нарушение прав потребителей — это ни для кого не является секретом, однако на практике наши права продолжают грубо нарушать», — возмущены жильцы дома.
Собственники задали вопрос УК «Жилищный стандарт», которая обслуживает этот дом. Ответ получили неожиданный: оказывается, управляющая компания после поступления жалоб клиентов обращалась в МКУ «Служба технического контроля» ещё в ноябре 2018 года с требованием устранить недостатки выполненного капремонта теплоузла. В результате рассмотрения претензии специалисты данного муниципального учреждения подали исковое заявление в арбитражный суд Тюменской области, требуя обязать подрядчика — ООО «Проект-Строй» — скорректировать проектную документацию и заменить теплообменник своими силами и за свой счёт.
Станция управления в подвале дома
Судебное разбирательство состоялось в мае 2020 года. По решению суда подрядчик обязан привести проект в соответствие с реальным потреблением горячей воды этим домом — и всё.
А что делать собственникам, которые в сердцах громко ругаются нехорошими словами, когда не имеют возможности принять ванну? Мы сделали запросы в МКУ «Служба технического контроля» и «УСТЭК». Специалисты службы техконтроля ответили, что проект разработан в соответствии с данными, предоставленными сотрудниками АО «УСТЭК», и акционерное общество подтвердило верность предоставленных характеристик.
16 марта редакция направила запрос в компанию «УСТЭК» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако официального ответа не поступило до сих пор.
«То есть получается, что была допущена ошибка, в результате которой мы теперь страдаем всем домом, а сознаваться в ней и исправлять дефекты теплоузла никто, по всей видимости, не собирается. Значит, будем подавать исковые заявления в суд — пусть судьи решают, кто из сторон будет отвечать за происходящее», — заключили собственники.
«Вслух» продолжает следить за развитием событий.
Фото автора