В доме печное отопление, но жилье невозможно прогреть из-за аварийного состояния здания.
В двухквартирном деревянном доме на улице Магаданской, 2 в Тюмени жильцы не живут, а выживают. Зимой в квартирах холодно: у 81-летней Нины Ивановны Жужговой в квартире 16 градусов, у 64-летней Татьяны Александровны Хариной — всего 5, если термометр положить на пол. В квартирах стоят печи, но прогреть комнаты невозможно, так как дом сильно обветшал. Татьяна Александровна говорит, что на отопление небольшой комнаты и кухни у нее за зиму уходит две машины дров. Швы между бревнами закрыты монтажной пеной. Дому более 60 лет.
Нину Ивановну на ее предприятии «Тюменьсельстрой», где она работала экономистом еще в 80-х годах, заверили, что поселят в этот дом на пару лет, потом дадут новое жилье. Так и не дали. Жалуется, что не может протопить квартиру. Думали, что все дело в печи. Мастер ее отремонтировал, но не помогает. Наружные стены дома уже не держат тепло.
У соседки Татьяны Хариной дела еще хуже — ей для отопления квартиры требуется в два раза больше дров. И все равно в комнате прохладно.
«Нижние бревна у дома уложены не на фундамент, а на землю, их уже грибок давно съел, поэтому и пол холодный, — говорит Татьяна Александровна. — Ходить по инстанциям начала с 2018 года».
В конце концов дошли до президента страны. Отправили ему обращение на прямую линию. Татьяна Александровна, как и ее пожилая соседка, спит в одежде, валенок не снимает. Вдобавок ко всему еще греет постель водяной грелкой.
Жилье признали аварийным в прошлом году, но вот расселение жильцов запланировано на… 2031 год. В проблемном доме побывали активисты Тюменского отделения ОНФ, представители прокуратуры и городской администрации.
По словам заместителя директора Муниципального казенного имущественного казначейства Андрея Белоглазова, в прошлом году к ним поступило заявление о признании данного дома аварийным и подлежащим сносу. В декабре на комиссии рассмотрели все документы, в том числе отчет о техническом состоянии многоквартирника. По итогам было принято решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу. Андрей Белоглазов подтвердил, что срок расселения — до 2031 года. По его словам, ранее жильцы этого дома с жалобами к ним не обращались.
«В декабре прошлого года мы проводили проверку этого дома, — пояснил журналистам заместитель прокурора Тюмени Андрей Конев. — Информация об аварийном состоянии дома подтвердилась. Мы направили представление в адрес главы города о сокращении срока по переселению жильцов до разумных пределов. На ответ дается 30 дней. В случае необходимости будем отстаивать интересы жителей в суде».
Андрей Конев сообщил, что законом не оговорены сроки, в которые должны расселять из аварийного жилья. Они зависят от конкретной ситуации. В этом, очевидно, и кроется проблема.
«По непонятным причинам этот дом не попал в программу переселения из аварийного жилья, которая формировалась до 2017 года, — отметил член регионального штаба Народного фронта, модератор тематической площадки „Жилье и городская среда“ в Тюменской области Сергей Соловьев. — Ближайшие дома в 2024 году будут снесены, а дом на Магаданской — нет. Сейчас мы совместно с городской администрацией, прокуратурой вырабатываем единый механизм, который позволит в кратчайшие сроки нивелировать эту не совсем понятную ситуацию и позволит провести расселение жителей из аварийного дома в кратчайшие сроки».
Фото: автора