Итоги этой истории можно подвести одновременно утешительные и не очень.
Иллюзии, грезы, призраки и химеры любви. Каково с ними тем, кто едва ли может постоять за себя? А если и может, то каким-то совсем чудным образом.
Свой взгляд на выбор между сказкой и былью в жизни женщины представил в минувшие праздничные выходные театр «Ангажемент». Весеннюю премьеру «Время любить» (16+) по пьесе Теннеси Уильямса «Прекрасное воскресенье для пикника» поставил режиссер Олег Куликов, известный тюменским зрителям по работам в тюменском драмтеатре. И, как бы вам сказать, итоги во всей этой истории можно подвести одновременно утешительные и не очень.
Это негромкая постановка. Ее на пятерых разыгрывают артистки театра Наталья Караганова (Дотти), Надежда Емельянова (Боди), Екатерина Захарова (Элина), Людмила Петрушева (Софи). Безмолвно на сцене царит Екатерина Зорина, то наигрывая на пианино, то с увлечением откачивая обморочных, то просто наблюдая за происходящим.
Молодая привлекательная Дотти ждет звонка как манны небесной. Ее принц, а точнее директор колледжа, в котором она служит, обещал сообщить нечто важное. Поэтому вся жизнь в это воскресное утро крутится вокруг телефонного аппарата, мрачного, как судьба.
Как назло, соседка по квартире глуха как пробка и не слышит звонка. Зато она все еще видит, в том числе опасную для Дотти колонку светской хроники в сегодняшней газете. А еще она хорошо видит перспективу для своего братца Бадди, который почти перестал пить, а еще вот-вот начнет карабкаться вверх по карьерной лестнице. Отличная партия для девушки без перспектив.
Сама Боди готова греться у чужого огня. Как их соседка сверху, одинокая и беспомощная старуха Софи. Огни светской хроники светят ярко и холодно, а лучше греет этот небольшой огонек в духовке, который Боди разводит, чтобы приготовить своих цыплят для пикника. Потому что это огонь, разведенный одинокой женщиной без надежды на личное счастье, но обладающей достаточной волей, чтобы устроить его другим, даже вопреки их желаниям.
В малофигурной композиции фактически не выделяются главные роли. Да, в центре мы видим нежную, слабую Дотти, хватающуюся то за гантели, то за сердце. Но сложнее и устойчивее внезапно оказывается смешная и простоватая на первый взгляд Боди со своими жизнеутверждающими цыплятами и нежной немецкой колыбельной. Наряду с ними не менее выпуклы светская Элина в ультимативно женственных черных кружевах и убогая Софи в забавной почти клоунской шляпе. Эти женские фигуры словно стоят на одной шкале, отмечая степени разочарования в жизни. А благодаря мастерству исполнительниц приобретают глубину и силу.Постигло ли всех участниц этой домашней драмы то же крушение надежд, что и Дотти? Мы не знаем. Но героине Натальи Карагановой на то, чтобы пережить трагедию жизни, авторами мужчинами дается буквально несколько мгновений. А затем нечто, назовем это волей к жизни, берет верх. Не благодаря, а вопреки. Станет ли Дотти похожа на Боди, Элину или Софи со временем или изобретет новый стереотип женщины, вновь потерпевшей неудачу в мужском мире?
Со времени написания пьесы прошло почти полвека, а со времени предполагаемого действия — почти век. Что изменилось, судить зрителям.
Фото: со страницы театра "Ангажемент" в ВК