Тюменцы поделились успешными кейсами организации культурных мероприятий.
Конференция «Музей и город: новая повседневность», организованная в Санкт-Петербурге программой социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть», собрала десятки музейных специалистов из разных регионов России.
В течение трех дней на площадке «Севкабель Порт» представители музеев из ХМАО-Югры, Ямала, Тюмени, Омской, Оренбургской областей и других регионов участвовали в лекциях, дискуссиях и практикумах. Ключевыми темами стали организация городских фестивалей, продвижение событий и работа с локальной идентичностью.
Сотрудники Музейного комплекса имени Словцова, который сотрудничает с программой «Родные города» с 2022 года, поделились опытом совместной работы. За это время было организовано множество передвижных выставок, позволивших жителям отдаленных населенных пунктов Ямала — таких, как село Новый Порт, Мыс Каменный и поселок Тазовский — познакомиться с художественным наследием Тюменской области.
«Среди проектов, которые мы реализовали совместно с „Родным городами“ — выставка „Фаза быстрого сна“, арт-проект „Лес ремесел“, онлайн-экспозиции и другие, — рассказала заведующая музейным комплексом структурного подразделения „Музейный комплекс им. И.Я. Словцова“ Гульнара Демчук. — Например, на выставке „Стоп-кадр“ мы показывали ретро-снимки на тему Севера, с дополнениями в виде комиксов, которые представляли собой переосмысление событий в шуточной манере. Дополнили аудиогидами. Что касается конференции — обозначенные темы и имена спикеров не могут оставить нас равнодушными, вообще все музейное сообщество. Очень много информации, которая принесет практическую пользу».
Как отметила директор программы социальных инвестиций «Родные города» Ярина Сугакова, цель проекта — помочь музеям находить разные форматы продвижения локальных культурных особенностей.
«Мы хотим, чтобы в наших городах было больше ярких и интересных событий, насыщенная культурная жизнь, — рассказала она. — Созданные вместе с нами фестивали сегодня входят в число главных культурных событий регионов».
В финале все участники получили сертификаты о повышении квалификации в области событийного маркетинга и работы с культурным наследием.
Фото: Александр Огурцов

