Накануне, 27 марта, театр к своему 30-летию представил зрителям краткий экскурс в историю.
Искрометный танец живота, исполненный Алексеем Шляминым, заставил зрителей премьерного спектакля «Ангажемент 3.0» гадать в антракте:
— Я точно это уже видел, но где? В кино или в театре?
— Наверное, в театре.
— А может, в кино?
Пятисекундный танец живота на самом деле был показан несколько лет назад в спектакле «Утиная охота» по Вампилову в постановке режиссера из Екатеринбурга Олега Гетце. Танец и весь тридцатилетний путь тюменского молодежного театра уместился в двухчасовой постановке, посвященной и Дню театра, и значимому юбилею. И это как раз тот редкий случай, когда вы можете увидеть и оценить театр целиком, так сказать, в пространстве и времени.
Все артисты выходят на сцену, чтобы блеснуть в скетчах и сценках, в которых блистали в уже сыгранных архивных спектаклях, и прожить их заново вместе со зрителем. А у «Ангажемента» он, зритель, — свой родненький.
Как-то раз неизменный худрук театра Леонид Окунев жаловался, что в зрительном зале «залысинки» — пустые кресла по краям. Нынче на постановки поди достань билет. И «залысинки» исчезли. Как так может быть, когда театру уже 30 лет? Разберемся.
Безымянный персонаж в исполнении новообретенного артиста театра Владислава Сороки просыпается не сразу, с трудом, и пытается разобраться, где он и, главное, кто он. Зрители помочь не могут, они только догадываются, что парень здесь неспроста. Ответ прозвучит под занавес.
В загадочное пространство, которым стала сцена, вываливаются то один любимый тюменцами герой, то другой, то целая ватага — исполнители ролей в застрявших навсегда в памяти спектаклях «Носферату», «Пролетарская мельница счастья», «Очень простая история», «Птица феникс», «Примадонны», «Светлые души», «Дама с собачкой», «Рыжий. По жизни» и многие, многие другие, которые вы уже не увидите на этой сцене.
«Пойду я, а то эти придурки сейчас плясать начнут…» — говорит Амалия Носферату в исполнении душевного Леонида Окунева. И «придурки» таки пляшут, а потом поют, а потом вышибают из размякшего зрителя слезу или истерический хохот.
Помните «Бальзаминова»? Анфиса и Раиса, гарные дивчины в исполнении Екатерины Захаровой и Дарьи Громовой, с одним своим номером могли бы собирать залы. Как и уже названный Алексей Шлямин и Николай Давыдов — оба на каблуках и в буклях, то есть в образах из хрестоматийных «Примадонн». А Надежда Емельянова, вышедшая с однообразным довольно текстом «Да!» уже не раз проявляла свой комический дар, но в этот раз в утрированном черно-белом гриме из постановки «Зойкина квартира», кажется, переплюнула саму себя.
Ответственны за это все перечисленные и не упомянутые творческие силы театра, а также автор этой фантазии по мотивам трех небольших эпох в отдельно взятом театре драматург Валерий Шергин.
И все же самыми трогательными моментами спектакля оказались короткие документальные моменты, касающиеся истории людей на этой сцене. Например, в какой-то момент Людмила Петрушева вспоминает, что пришла, когда «Володя Обрезков с ребятами на этой сцене последние доски прибивал. Это был октябрь 1997 года». Владимир Иванович Обрезков в это время смотрит на сцену из зала. Уже новое поколение артистов поет важную для коллектива песню «Не поговорили». А Леонид Окунев признается, как был ошарашен, когда в начале карьеры услышал от наставника, что театр живет десять года. «Как десять?! А я потом куда?» — играет и вспоминает Леонид Григорьевич.
Поэтому весь «запредельный» срок жизни молодежного театра в Тюмени поделили на отрезки, на взлеты и падения, душевно попрощались с любимыми постановками и собрались вместе со зрителями, которые аплодировали стоя, стартовать в четвертый раз.
А вы с нами? Если да, то следующие показы фантазии «Ангажемент 3.0» состоятся 29 и 30 марта, 20 и 21 апреля.
Фото: со страницы театра "Ангажемент" в ВК