Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Пропала посылка? Как получить компенсацию

Разбираемся, кто будет отвечать за утрату и порчу посылки, и сколько вам за это заплатят.

Посылки с известного китайского сайта уже давно обосновались в нашей жизни. Чехлы на телефон, дешевая одежда, «Отразить вверх футболка забавный коз» — чего там только не найдешь. Но бывает, что долгожданный товар не приходит, впрочем, как и отправления из других мест. С помощью «Выберу.ру» и Почты России мы разобрались, кто должен отвечать за потерянные посылки и как получить компенсацию за них.

Кто виноват?

За любые формы отправлений ответственность несет почтовый оператор, с них же нужно спрашивать, если посылка потерялась, повреждена или клиент обнаружил недостачу. Это касается также периодических изданий, денежных переводов и писем.

Материальную ответственность работников, пишет «Выберу.ру», регулирует ч. 6, ст. 34 ФЗ «О почтовой связи».

Сколько хранится посылка?

В почтовом отделении внутренние и международные посылки, отправления EMS и крупногабаритные хранятся 15 дней. Мелкие пакеты, переводы и письма — 30 дней. Если получатель не забрал посылку, ее признают невостребованной.

В этом случае она остается в отделении еще на полгода, а когда срок истекает, невостребованные письма и другие бумажные отправления уничтожают — обычно сюда относятся журналы, рекламные проспекты, газеты и другая макулатура. Это регулируется ч. 7 ст. 21 ФЗ «О почтовой связи». То же происходит с письмами, которые вернули отправителю, но их все равно не забрали.

Все по-другому, если речь идет о посылке или денежном переводе — согласно ст. 226 Гражданского кодекса и ч. 8 ст. 21 закона «О почтовой связи», их сотрудники почты могут оставить себе. Но до того, как пройдет полгода, они несут материальную ответственность, потому что все это остается собственностью получателя или отправителя.

Если оператор почты потерял или, что тоже случается, повредил посылку, ему придется возместить ущерб добровольно или через суд. Это регулирует ст. 38 все того же закона «О почтовой связи».

Что делать?

Если вы получили посылку и обнаружили, что внутри — поврежденная дорогая вещь, а у вас при этом совершенно случайно остались чеки от покупки, нужно подать претензию оператору согласно ч. 1 и 2 ст. 37 закона «О почтовой связи». Сделать это необходимо в течение полугода со дня выдачи отправления. Если у оператора нет денег на компенсацию, он может взыскать ее с работника, виновного в повреждениях.

Пока невостребованная посылка хранится в отделении, вы остаетесь ее владельцем. Так что, даже если не забрали ее вовремя, вы можете требовать оплаты ущерба.

А сколько заплатят?

По информации Почты России, за утрату и повреждение внутрироссийского отправления с объявленной ценностью, вам выплатят сумму объявленной ценности и тарифной платы. Если была еще и опись вложения, вернут объявленную ценность недостающей или испорченной части.

Если описи нет, а объявленная ценность есть, в ход идут математические операции. Почта выплатит компенсацию в размере части объявленной ценности пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части к общей массе отправления. Вникать в это и производить вычисления, к счастью, придется операторам почты, а не клиентам.

В остальных случаях почта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы. Если пострадала только часть, — в размере суммы тарифной платы.

С международными регистрируемыми отправлениями дело обстоит по-другому, в этом случае компенсация исчисляется тарифной платой и СПЗ — это искусственная денежная единица «Специальное право заимствования».

Хочу объявить посылку в розыск!

Как говорится, Андрюха, возможно, криминал, по коням. Да, клиент может объявить посылку в розыск. Если по трек-номеру информации по статусу отправления нет или он долго не меняется, посылка не у вас, а срок пересылки истек, можно приступать к делу.

Заявление можно подать на сайте Почты России или в любом отделении. Кроме самого заявления нужны чек, выданный вместе с отправлением, или копия и удостоверение личности. Заявление принимают в течение полугода с даты отправки (для международных EMS-отправлений срок меньше).

Заявление могут подать как получатель, так и отправитель. Результаты сообщат заказным письмом или электронным. Самый долгий срок рассмотрения претензии у международных почтовых отправлений — от 30 до 90 дней.

А если отправление отыскать не удалось, возвращаемся к предыдущим пунктам и получаем компенсацию.

Фото: freepik

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Новости по теме
Последние новости
В Тюмени Дед Мороз прошел подготовку в филиале Центра «ВОИН»
В Тюмени Дед Мороз прошел подготовку в филиале Центра «ВОИН»
По легенде, сказочный герой подтянул физподготовку и научился управлять БПЛА.
#Новый год
#Дед Мороз
#ВОИН
#БПЛА
#подготовка
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюменской области автоинспекторы напомнят водителям-родителям о «детском» стиле вождения
В Тюменской области автоинспекторы напомнят водителям-родителям о «детском» стиле вождения
Перед каникулами пройдут профилактические акции.
#Госавтоинспекция
#ГАИ
#безопасность
#дети
#родители
#водители
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Тюменцев приглашают на бесплатные мастер-классы в новогодние праздники
Тюменцев приглашают на бесплатные мастер-классы в новогодние праздники
Для желающих проведут «Большую зимнюю мастерскую».
#Космос
#молодежь
#мастер-класс
#творчество
#бесплатно
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени прогнозируют сильный ветер с порывами до 18 м/с
В Тюмени прогнозируют сильный ветер с порывами до 18 м/с
Прогноз погоды на 22 декабря.
#прогноз
#погода
#снег
#метель
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
«База знаний»: для тюменской молодежи подготовили обучающие видеоматериалы для соцпроектирования
«База знаний»: для тюменской молодежи подготовили обучающие видеоматериалы для соцпроектирования
Полученные знания можно сразу применить на практике.
#молодежь
#помощь
#обучение
#образование
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять