Dipol FM | 105,6 fm

Пропала посылка? Как получить компенсацию

Разбираемся, кто будет отвечать за утрату и порчу посылки, и сколько вам за это заплатят.

Посылки с известного китайского сайта уже давно обосновались в нашей жизни. Чехлы на телефон, дешевая одежда, «Отразить вверх футболка забавный коз» — чего там только не найдешь. Но бывает, что долгожданный товар не приходит, впрочем, как и отправления из других мест. С помощью «Выберу.ру» и Почты России мы разобрались, кто должен отвечать за потерянные посылки и как получить компенсацию за них.

Кто виноват?

За любые формы отправлений ответственность несет почтовый оператор, с них же нужно спрашивать, если посылка потерялась, повреждена или клиент обнаружил недостачу. Это касается также периодических изданий, денежных переводов и писем.

Материальную ответственность работников, пишет «Выберу.ру», регулирует ч. 6, ст. 34 ФЗ «О почтовой связи».

Сколько хранится посылка?

В почтовом отделении внутренние и международные посылки, отправления EMS и крупногабаритные хранятся 15 дней. Мелкие пакеты, переводы и письма — 30 дней. Если получатель не забрал посылку, ее признают невостребованной.

В этом случае она остается в отделении еще на полгода, а когда срок истекает, невостребованные письма и другие бумажные отправления уничтожают — обычно сюда относятся журналы, рекламные проспекты, газеты и другая макулатура. Это регулируется ч. 7 ст. 21 ФЗ «О почтовой связи». То же происходит с письмами, которые вернули отправителю, но их все равно не забрали.

Все по-другому, если речь идет о посылке или денежном переводе — согласно ст. 226 Гражданского кодекса и ч. 8 ст. 21 закона «О почтовой связи», их сотрудники почты могут оставить себе. Но до того, как пройдет полгода, они несут материальную ответственность, потому что все это остается собственностью получателя или отправителя.

Если оператор почты потерял или, что тоже случается, повредил посылку, ему придется возместить ущерб добровольно или через суд. Это регулирует ст. 38 все того же закона «О почтовой связи».

Что делать?

Если вы получили посылку и обнаружили, что внутри — поврежденная дорогая вещь, а у вас при этом совершенно случайно остались чеки от покупки, нужно подать претензию оператору согласно ч. 1 и 2 ст. 37 закона «О почтовой связи». Сделать это необходимо в течение полугода со дня выдачи отправления. Если у оператора нет денег на компенсацию, он может взыскать ее с работника, виновного в повреждениях.

Пока невостребованная посылка хранится в отделении, вы остаетесь ее владельцем. Так что, даже если не забрали ее вовремя, вы можете требовать оплаты ущерба.

А сколько заплатят?

По информации Почты России, за утрату и повреждение внутрироссийского отправления с объявленной ценностью, вам выплатят сумму объявленной ценности и тарифной платы. Если была еще и опись вложения, вернут объявленную ценность недостающей или испорченной части.

Если описи нет, а объявленная ценность есть, в ход идут математические операции. Почта выплатит компенсацию в размере части объявленной ценности пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части к общей массе отправления. Вникать в это и производить вычисления, к счастью, придется операторам почты, а не клиентам.

В остальных случаях почта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы. Если пострадала только часть, — в размере суммы тарифной платы.

С международными регистрируемыми отправлениями дело обстоит по-другому, в этом случае компенсация исчисляется тарифной платой и СПЗ — это искусственная денежная единица «Специальное право заимствования».

Хочу объявить посылку в розыск!

Как говорится, Андрюха, возможно, криминал, по коням. Да, клиент может объявить посылку в розыск. Если по трек-номеру информации по статусу отправления нет или он долго не меняется, посылка не у вас, а срок пересылки истек, можно приступать к делу.

Заявление можно подать на сайте Почты России или в любом отделении. Кроме самого заявления нужны чек, выданный вместе с отправлением, или копия и удостоверение личности. Заявление принимают в течение полугода с даты отправки (для международных EMS-отправлений срок меньше).

Заявление могут подать как получатель, так и отправитель. Результаты сообщат заказным письмом или электронным. Самый долгий срок рассмотрения претензии у международных почтовых отправлений — от 30 до 90 дней.

А если отправление отыскать не удалось, возвращаемся к предыдущим пунктам и получаем компенсацию.

Фото: freepik

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Последние новости
В тюменском ЦУМе готовят экспозицию, посвященную первому директору магазина, фронтовику Ивану Антоновичу Беспалову
В тюменском ЦУМе готовят экспозицию, посвященную первому директору магазина, фронтовику Ивану Антоновичу Беспалову
Он родился в крестьянской семье, ещё до войны успел закончить Школу товароведов Госторговли.
#ЦУМ
#магазин
#экспозиция
#выставка
#Великая Отечественная война
#новости Тюмени
#тк
Творческих тюменцев приглашают поучаствовать в экологической выставке современного искусства
Творческих тюменцев приглашают поучаствовать в экологической выставке современного искусства
Выставка пройдет с 1 по 28 февраля и будет посвящена взаимосвязи человека и природы.
#природа
#экология
#конкурс
#участие
#новости Тюмени
#тк
На экранах Тюмени появились баннеры в честь Дня студента
На экранах Тюмени появились баннеры в честь Дня студента
Горожане узнают о том, из чего состоит студенческая жизнь и как молодые люди находят пути к самореализации.
#студенты
#достижения
#молодые люди
#баннеры
#новости Тюмени
#тк
ФК «Тюмень» проведет сбор в Турции
ФК «Тюмень» проведет сбор в Турции
В команде произошли изменения.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Чтобы оплачивать счета пожилых родственников, тюменцы могут оформить гостевой доступ на госуслугах
Чтобы оплачивать счета пожилых родственников, тюменцы могут оформить гостевой доступ на госуслугах
В таком режиме доступно обращение в управляющую компанию и другие службы, заявка на поверку счетчиков.
#госуслуги
#приложение
#оплата
#ЖКХ
#доступ
#новости Тюмени
#тк