Эксперты объяснили причины.
Покупатели заметили, что на маркетплейсах цены на одни и те же товары могут отличаться в зависимости от устройства или аккаунта. Некоторые пользователи уверяют, что стоимость меняется, если заходить с iPhone или Android, но эксперты объяснили, что дело не в гаджетах, а в системе динамического ценообразования.
Как рассказала доцент кафедры корпоративных финансов, разница в стоимости связана не с типом устройства, а с аккаунтом покупателя. «При расчете цены алгоритмы учитывают историю покупок, частоту заказов и способ оплаты, — пояснила доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансовый университет при правительстве РФ Ольга Борисова. — Например, постоянные клиенты могут получать персональные скидки, а новые покупатели — спецпредложения для привлечения».
Если зайти на маркетплейс с нового устройства без авторизации, система может идентифицировать пользователя как нового и показать другую цену. Но при входе в аккаунт стоимость товара будет одинаковой на любом гаджете. Об этом сообщает tmn.aif.ru.
По словам Борисовой, такая практика не нарушает закон, поскольку цены зависят не от конкретного покупателя, а от рыночных факторов: спроса, времени суток и маркетинговых стратегий. «Площадки стимулируют продажи по-разному: постоянным клиентам предлагают бонусы, а новым — скидки на старые коллекции или ночные распродажи», — отметила эксперт.
Для самых выгодных покупок, как советует Петр Щербаченко из Финансового университета при правительстве РФ, стоит сравнивать цены на разных площадках, проверять стоимость с разных аккаунтов (например, зайти как гость и как постоянный клиент), а также следить за акциями в непиковые часы — ночью или в дни низкого спроса.
Фото: ИИ
