О причинах подорожания поговорили в передаче «Вечерний хэштег».
Сливочное масло в Тюменской области за год подорожало в среднем на 33,5%, а у некоторых продавцов и вовсе почти в два раза. Почему растут цены на этот и другие молочные продукты, поговорили в эфире передачи «Вечерний хэштег» телеканала «Тюменское время».
«Я могу напомнить о том, что года два назад мы и с овощной продукцией испытывали подобные проблемы. Я думаю, что тенденция больше направлена от федеральных органов, которые руководят нашими торговыми сетями», — отметил финансовый консультант Евгений Хорошенин.
Тем не менее местным производителям молочной продукции из регионального УФАС направили предостережение о необоснованном увеличении стоимости продукции. «Мы в данном случае указали производителям на то, чтобы они обратили внимание на ответственное ценообразование. Необоснованностью в данном случае является то, что отпускные цены начинают расти опережающим темпом по сравнению с ростом себестоимости продукции», — рассказал руководитель управления Игорь Веретенников. Он отметил, что в случае нарушения будут приняты жесткие меры.
В региональном департаменте АПК не стали подписывать соглашение с производителями об ограничении цен. Там считают, что любое искусственное вмешательство в процесс производства чревато последствиями. Начальник управления по животноводству департамента АПК Тюменской области Рустэм Битляев отметил, что цены на продукт не могут оставаться на прежнем уровне при растущем уровне затрат на услуги — поэтому от населения практически нет жалоб по поводу роста цен на молочку. А искусственное сдерживание может привести только к дефициту.
Так, себестоимость литра сырого молока складывается на 45% из покупки кормов и добавок, 25% - из зарплаты персонала, 20% - затрат на возврат кредитов, 10% - на ветпрепараты, запчасти и обслуживание оборудования. А вот литр готового продукта складывается также из ряда дополнительных факторов. Только 48% приходится на сырое молоко, еще 22% - расходы завода, стоимость упаковки, амортизация, «коммуналка». Еще 12% составляет наценка магазина, 10% уходит на зарплаты сотрудников, 5% - на прибыль производителя и еще 3% - на логистику и маркировку.
Игорь Веретенников отметил, что по основным продуктам производства молочной отрасли наблюдается увеличение выработки, а вот по маслу — сокращение. При этом объемы переработки сырья такие же, как и были в прошлые годы, однако произошло перераспределение продукта. Так, питьевые сливки и сметана на данный момент оказались маржинальнее, чем-то же сливочное масло. Последнего продукта стали производить на 24% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Ранее в Тюменской области была зафиксирована инфляция в 8,22%. В сентябре этот показатель составлял 7,88%.
Фото: нейросеть