Бизнесмены рассказали о своих потребностях.
На промышленно-энергетическом форуме TNF-2024 состоялась сессия, посвященная развитию креативных индустрий в промышленных городах. Представители крупного бизнеса обсудили, почему творческие проекты так важны для их предприятий и как наладить сотрудничество с командами из этой творческой среды.
«Мы видим, что сейчас в промышленных регионах, которые изначально не связаны с креативом — Ямал, Ханты, Красноярск, Свердловская и Тюменская области — такие индустрии выстроены по своей экономике, финансам и своей узнаваемости. И это относительно парадоксально. Есть, например, Центральная Россия, где много декоративно-прикладного творчества и других вещей, где вроде бы ничего другого нет, один креатив — а выстреливаем мы», — отметил Алексей Краев, генеральный директор Тюменского агентства развития креативных индустрий (ТАРКИ).
С подачи президента России Владимира Путина, который подписал федеральный закон о работе в этом направлении, креативные индустрии стали одним из приоритетов экономического развития в стране. Югра оказалась первым субъектом Российской Федерации, где был принят региональный закон по этой же теме.
«У государства есть запрос на креативный продукт, потому что оно видит его как новую возможность для экономики. Поскольку природные ресурсы исчерпаемы, а за счет интеллекта можно страховать свою экономику и усиливать», — разъяснил Алексей Краев.
На сессии выступили представители компании «Брусника», которые отметили, что могли бы просто строить дома — стены, потолки и пол. Однако они создают и продают инфраструктуру и цифровые сервисы для своих покупателей. Это стоит дороже, зато они создают уникальное торговое предложение. Они хотели бы, чтобы в регионе появлялись креативные бизнесы, с которыми можно было бы выстроить диалог.
У компании «Газпром» и вовсе есть целая платформа по отбору и специалистов, и продуктов, в которых нуждается компания. Все потому, что она не готова полностью создавать все продукты внутри себя, но рада сотрудничать для этого с внешними создателями. Компании ТЭК и застройщики отметили, что необходим механизм, с помощью которого все стороны могли бы легко находить друг друга.
Фото: Вслух.ру