Тюменцы стали требовательнее к сервису.
По словам рестораторов, сфера общественного питания в Тюмени переживает нелегкие времена. Многие заведения закрываются, владельцы уходят в другой бизнес или более дешевый сегмент. Однако статистика городского департамента потребительского рынка города говорит об обратном. По их данным, товарооборот на душу населения в сегменте «Еда вне дома» продолжает расти.
Как рассказала директор департамента Елена Еремина, несмотря на то что стоимость продуктов постоянно растет, рестораторы нашли способ удержать клиентов. Они снижают цены блюд за счет сокращения порционности на 50−60 граммов.
По словам главы ведомства, в целом на рынке сохраняется положительная динамика. За прошлый год в городе закрылось около 200 точек общественного питания, однако открылось 240 новых. В непростой экономической ситуации владельцам заведений приходится бороться за каждого клиента. Это приводит к тому, что конкуренция растет, появляется стимул снижать цены и улучшать качество. С рынка уходят слабые, уверена Елена Еремина.
Рестораторы тоже отмечают, что гости стали требовательнее. «Выбирая ресторан, он ждет безупречного уровня сервиса, качества блюд на самом высоком уровне, при этом цена за его обслуживание должна быть, насколько это возможно, минимальной или же подкреплена множеством бонусов, скидок и подарков, — рассказала директор ресторанной федерации «Вкус 72» Алена Картышкина.
По ее словам, средний чек по сравнению с докризисными временами уменьшился. Руководству пришлось пересмотреть стратегию развития ресторана и разработать специальные предложения. Кроме того, горожане стали экономить на банкетах. Уменьшилось количество гостей, приглашаемых на мероприятия. Например, свадьбу в ресторане празднуют не 60−80, как раньше, а 30−40 человек.