До мобилизации Ганс участвовал в освобождении Мариуполя, сейчас в разведвзводе командует отделением.
Тюменский доброволец, командир отделения взвода разведки с позывным Ганс, имеет большой боевой опыт. Во время своего краткосрочного отпуска он приехал повидать свою жену и ребенка, родственников, заодно провел для слушателей курсов НВП «РОКОТ» (г. Тюмень) основательный инструктаж по боевой экипировке. Занимающиеся начальной военной подготовкой взрослые мужчины, некоторые из которых уже собираются подписать контракт на военную службу, получили массу достоверной информации о выборе снаряжения, которое помогает выжить в бою и в то же время довольно быстро передвигаться. В перерыве с Гансом пообщался корреспондент «Вслух.ру».
Участвовал в боях за Мариуполь
«Еще до мобилизации я в качестве добровольца участвовал в боях за Мариуполь, — говорит Ганс. — Перед этим подписал контракт на 4 месяца с Министерством обороны России. Заходили в город вместе с подразделениями «Ахмата». После освобождения города вернулся домой. Очередной контракт подписал, как только началась мобилизация. Не стал ждать, когда меня призовут, пришел в военкомат. У нас была очень хорошая подготовка, что бы там ни говорили злые языки. Готовили нас грамотно. За это же время собрал экипировку, подогнал ее под себя.
У нас взвод разведки, я командир отделения, задачи нам ставят разные. Причем делают это заранее, чтобы у нас было время хорошо подготовиться. Не верьте, кто говорит, мол, сказали завтра в бой. Ничего подобного! В свободное время постоянно тренируемся: летаем на коптерах, стреляем из различных видов оружия, вплоть до автоматического гранатомета АГС-17, учимся подбивать танки, бронетранспортеры с различных дистанций, стреляем по подбитой БМП «Бредли» (США), которую специально притащили с поля боя. Постоянно совершенствуем навыки.
Экипировка весит 16 кг
Советую всем, кто уже взял в руки оружие для защиты нашей страны, тщательно тренироваться, готовить себя не столько физически, сколько морально. Есть такое понятие как выброс адреналина. В экстренной ситуации, если человек психологически подготовлен, он действует так, как нужно — может сразу двоих раненых с поля боя утащить.
Для защиты от пуль и осколков нужна хорошая экипировка, в то же время она должна быть такой, чтобы быстро двигаться на поле боя. Моя экипировка весит 16 кг, покупал ее за свои деньги. Минобороны выдает бронежилеты, но полной безопасности жилет не дает. Так или иначе приходится докупать снаряжение для защиты шеи, плеч, паха. Уж лучше сразу купить весь комплект, на свой размер, подогнать его под себя, чтобы было удобно, ничего не мешало. Вместе с боекомплектом экипировка весит 22 кг. Вес оптимальный.
Будешь бояться — быстро погибнешь
Как преодолеть страх? Скажу честно: и нам страшно, и им тоже страшно. Страх — это инстинкт, который позволяет человеку выжить. Страх нельзя путать с боязнью. Будешь бояться — быстро погибнешь. Для того чтобы контролировать страх и проводится подготовка. Молодых сразу в бой никто не бросает, они постепенно втягиваются, учатся правильно держать в руках автомат (многие даже этого не умеют), перемещаться и так далее. Доводим свои действия до автоматизма. Раньше смеялись над теми, кто занимается страйкболом, мол, взрослые мужики бегают по лесу и стреляют шариками, в компьютер не наигрались. Сейчас же я на них смотрю по-другому. Тот же страйкбольный привод весит как автомат Калашникова и по сути его копия, поэтому такие ребята уверенно держат боевое оружие.
Нужно обязательно тренировать смену магазина у автомата, делать это как можно быстрее, без лишних движений. Уметь разбирать и собирать автомат, устранять утыкание патрона в патроннике. Такое нередко бывает во время боя. Как только получили автомат, обязательно его пристреляйте — на холодный ствол мишень должна быть на расстоянии 50 метров, на горячий — 100 метров. Привыкайте чистить оружие. Был случай, когда у одного заклинило автомат, потому что боец его вообще не разбирал и не смазывал. И учитесь действовать одинаково быстро обеими руками — перезаряжать, досылать патрон в патронник и стрелять с левой и правой руки.
Подгоните свое оружие под себя — существует масса вариантов для обвеса, чтобы автомат стал более удобным и легким в использовании. Не жалейте денег на обвес, как и на всю боевую экипировку, потому что это ваша безопасность.
Среди бойцов в зоне СВО немало тех, кто уже в возрасте. Чаще всего такие идут добровольцами, идут осознанно. У них в голове одна мысль: «Лучше пойду я, чем мой сын». Бывают тяжелые физические нагрузки, но я скажу, что старики, кому уже за 50, нередко дают фору 25-летним бойцам. Дает о себе знать старая советская закалка. Кроме того, у тех, кто в возрасте, психика более устойчивая.
Отвлечься от тяжелых воспоминаний помогает автозвук
Посттравматический синдром в действительности имеет место быть. Бывает, что захлестывают тяжелые воспоминания, вспоминаешь погибших друзей. Мой товарищ, когда мы отдыхаем после боя, щелкает семечки. Успокаивает себя мелкой моторикой. Я домой когда приезжаю, занимаюсь своим любимым делом — у меня машина, я делаю автозвук, прокладываю и спаиваю провода (тоже мелкая моторика!), устанавливаю динамики, подиумы. Погружаешься во все это с головой, уходишь от наплывов воспоминаний.
Главное еще, чтобы семья поддерживала. Меня поддерживают и супруга, и мама, и папа, все родные и близкие. Тяжелее будет тем, кто остался один, разошелся, к примеру, с женой.
Есть такое понятие, как воинское братство. Мы, кто вместе воевал, друга друга никогда не бросим в беде, всегда на связи. Нас даже в отпуск по одному не отправляют".
У каждого бойца есть свой талисман
Ганс признался, что в бой идет со своими неразлучными зайцем и медведем, вязаными детскими игрушками. Говорит, что жетон он не носит, зато у каждого бойца есть свой талисман.
«Не могу в бой один идти, — шутит Ганс. — У нас боевая тройка — я, заяц и медведь».
К сведению
1 июня в Тюмени открылся филиал фонда «Защитники Отечества». Как рассказал губернатор Александр Моор, в числе его основных задач — медицинская, социальная, психологическая реабилитация ветеранов спецоперации и членов семей погибших бойцов. «Самая важная задача фонда — это персональное, адресное сопровождение каждого ветерана, каждого участника СВО, каждой семьи погибшего воина. Ее будут выполнять социальные координаторы», — отметил глава региона.
Фото: Вслух.ру