Американская компания Wrigley, известная в России своей жевательной резинкой, объявила о покупке за 300 млн долларов 80% акций шоколадной компании "А.Коркунов", российской компании-производителе премиальных шоколадных изделий. Соглашение об этом было подписано накануне. Остальные 20% будут приобретены компанией со временем. Сумма в 300 млн долл, ...
Американская компания Wrigley, известная в России своей жевательной резинкой, объявила о покупке за 300 млн долларов 80% акций шоколадной компании «А.Коркунов», российской компании-производителе премиальных шоколадных изделий. Соглашение об этом было подписано накануне. Остальные 20% будут приобретены компанией со временем. Сумма в 300 млн долл, которую Wrigley выплатит за 80-процентную долю, будет частично компенсирована налоговыми льготами в США в размере примерно 55 млн долл.
Чистая стоимость сделки примерно равна 3 годовым оборотам компании «А.Коркунов» за 2006 г., который составил приблизительно 100 млн долл. По прогнозам Wrigley, это приобретение окажет положительное влияние на ее бизнес-показатели, — пишут «Ведомости».Как сообщила в интервью BBCRussian.com PR-менеджер компании «А.Коркунов» Илона Тарасова, «ни о каких финансовых проблемах компании речи не идет». Тарасова подчеркнула, что Андрей Коркунов остается председателем совета директоров, а руководство компании не меняется. «Для нашей компании эта покупка не меняет, по сути, ничего: мы как жили, так и будем жить», — сказала она. Для Wrigley это первый опыт покупки в сегменте шоколадных изделий. «Мы бы хотели, чтобы нынешние акционеры „А.Коркунов“ продолжали осуществлять управление текущей деятельностью компании и сохраняли серьезную заинтересованность в результатах ее деятельности», — рассказали BBCRussian.com в российском представительстве Wrigley. Алексей Поповичев, исполнительный директор содружества РусБренд, в которое входят и Wrigley, и «А.Коркунов», позитивно оценил сделку. «Как показывает опыт, участие иностранных компаний в капитале российских производителей широкого спроса положительно сказываются на их развитии», — сказал он. По его словам, это обоюдовыгодная сделка, которая будет на пользу и компании «А.Коркунов», и Wrigley: «Опыт западных менеджеров по управлению брендами существенно улучшает показатели компании». Как уточнил представитель компании Wrigley, оставшиеся 20% компании останутся в собственности ее нынешних владельцев еще как минимум два года. Компания «А.Коркунов» была создана в 1999 году Андреем Коркуновым. За несколько лет ей удалось занять 30% премиум-сегмента российского шоколадного рынка, к которому относятся конфеты в коробках стоимостью от 390 рублей за один килограмм. Компания в настоящее время является седьмой по величине оборота (3,7 млрд долл) в категории шоколадных изделий и занимает второе место в сегменте премиального шоколада в наборах, где ее торговая марка «А.Коркунов» занимает первое место по показателям сбыта. Американской компании Wrigley принадлежат такие известные марки жевательной резинки, как Orbit, Wrigley's, Airwaves и Juicy Fruit. По словам ее вице-президента Игоря Савельева, инвестиции компании в Россию составили 130−140 млн долларов. Продукция компании Wrigley представлена на рынках 180 стран мира, объем ее продаж достигает 4 млрд долларов. Россия находится на третьем месте по объему продаж Wrigley.