А собираемость платежей превысила ожидания специалистов отрасли.
Жители Тюменской области позитивно восприняли мусорную реформу. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор ООО «Тюменское экологическое объединение» Константин Фрумкин.
ООО «Тюменское экологическое объединение» выступает региональным оператором обращения с отходами в Тюменской области. Это гарантирующий поставщик коммунальной услуги по обращению с отходами, который осуществляет сбор, транспортировку, сортировку и утилизацию мусора. ООО «ТЭО» заключило с правительством Тюменской области концессионное соглашение, согласно которому построит в регионе три мусоросортировочных завода и одну мусороперегрузочную станцию.
Региональный оператор осуществляет начисление платы за услугу по обращению с отходами 1 млн 399 тыс. 613 физическим лицам (это 93%) и 9 тыс. 557 юридическим лицам (53%). С момента старта реформы открыто три колл-центра для потребителей в Тюмени, Ишиме и Тобольске с численностью сотрудников более 80 и создано 25 центров обслуживания клиентов в муниципалитетах.
Ежедневно с 7.00 до 22.00 оперативное взаимодействие с потребителями обеспечивает диспетчерская служба регионального оператора по номеру 8−800−250−73−26.
Константин Фрумкин отметил, что количество обращений на горячую линию ежемесячно уменьшается. Теперь они носят в основном информационно-справочный характер: способ предоставления услуги, график вывоза отходов и пр. Кроме этого, для взаимодействия с потребителями по вопросам начислений выделена отдельная многоканальная линия 8−800−250−60−06. Для сельских населенных пунктов предусмотрена возможность выезда сотрудников для работы с потребителями на территориях, где отсутствуют стационарные центры обслуживания клиентов.
Оплата за вывоз отходов физических лиц в среднем составляет 80%, для юридических лиц — 72%. Собираемость платежей в июне составила 86%. По словам Константина Фрумкина, это очень хороший показатель, учитывая то, что реформе всего полгода.