Таковы данные «Финпотребсоюз» за предновогодний период.
Количество письменных жалоб от жителей Тюменской области в местное отделение «Финпотребсоюза» в последние две недели декабря выросло по сравнению с этим же периодом прошлого года почти вдвое, до 35 обращений.
«Если раньше, например, у нас было в среднем по две жалобы в день, то к началу этого года уже поступает по четыре-пять жалоб. Это связано с двумя тенденциями: о нас больше узнают и нарастают экономические проблемы. У людей, расплачивающихся со старыми кредитами, все больше желания их реструктуризовать. В сегодняшнем виде платить по ним невозможно», — пояснил «Вслух.ру» зампредседателя тюменского отделения «Финпотребсоюза» Михаил Мельцер.
Традиционно самыми распространенными жалобами граждан остаются заявления на давление и угрозы со стороны коллекторов (порядка 40% обращений). Однако жаловаться на них граждане стали меньше, отметил Михаил Мельцер.
На втором месте — претензии по реструктуризации долга (около 15% обращений). В начале прошлого года таких жалоб было 5% от общего объема. На проблемы с приставами — порядка 10% обращений. «И если раньше люди приходили как правило тогда, когда все плохое, что возможно было, уже случилось — обращались уже с исполнительными производствами от приставов, то сейчас все больше граждан отмечают, что платить бы и рады, но из-за кризиса нечем. А банки, в отличие от лета-осени прошлого года, идут на реструктуризацию неохотно», — рассказал зампредседателя.
Он также отметил, что в организацию не поступало жалоб, связанных с недавно взятыми кредитами, с экспресс-кредитами, микрозаймами.
_Общероссийская общественная организация потребителей финансовых услуг «Финпотребсоюз» с 2010 года занимается консультациями и защитой интересов граждан в сфере финансовых и страховых услуг, прав потребителей._