Суд Салехарда признал действия Ямало-Ненецкого филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» по необеспечению доставки абонентам на территории города счетов на оплату услуг телефонной связи противоправными."Доставка счетов на оплату услуг телефонной связи абонентам не организована и не осуществляется. Потребители производят оплату услуг связи «вслепую», без необходимой и достоверной информации о предоставленных услугах связи. До 10 числа месяца, следующего за расчетным, потребители вынуждены производить оплату только в расчетно-кассовых центрах данного оператора связи. В городе всего 2 точки по приему оплаты от населения, поэтому создаются большие очереди. Оплата фактически производится в размере, который потребитель узнает от кассира в устной форме в момент осуществления платежа".Это выдержка из искового заявления Т У Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО, в котором они просили суд признать противоправными действия филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» по необеспечению доставки салехардцам счетов на оплату услуг телефонной связи, и обязать ответчика в дальнейшем обеспечить доставку этих счетов. Ответчики иск не признали и в защиту своей позиции привели множество доводов. По их мнению, многие граждане будут против того, чтобы счета доставлялись им по почте, так как информация о количестве потраченных ими денег является конфиденциальной. И тут же ответчики попросили суд приобщить к делу квитанцию о счете, и убедиться, что ее данные соответствуют Правилам оказания услуг телефонной связи. Истец против приобщения к делу не возражал, но пояснил, что суть спора как раз в том и заключается, что эти квитанции не доставляются абонентам. Ответчик парировал тем, что у ОАО «Уралсвязьинформ» нет технической возможности доставлять счета каждому абоненту, да и волеизъявления граждан в этом вопросе тоже не было. Истец в ответ объяснил, что в п. 116 Правил, написано, что ответчики обязаны предоставлять счета, а волеизъявление граждан в этом случае заключается в написании заявления об отказе в доставке счетов. Пока длился судебный процесс, выяснилось, что у ответчиков имеется статья расходов на доставку счетов, и что за все время работы на территории города они придерживались такой позиции — раз абоненты не заявляли о желании доставлять им счета на дом, значит, их устраивает сложившееся положение дел. В судебном процессе стало ясно, что единый для всех закон ответчики истолковали так, как им было удобно. Решение городского суда расставило все на свои места. Суд признал действия Ямало-Ненецкого филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» в лице Салехардского территориального узла электросвязи по необеспечению доставки абонентам на территории города счетов на оплату услуг телефонной связи противоправными и обязал их обеспечить доставку счетов в течение 5 дней с даты выставления этого счета. Решение вступило в законную силу еще 26 марта, но ответчики не смогли сразу исполнить это решение и обратились в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, мотивируя это тем, что ими ведутся подготовительные работы по доставке счетов. Суд предоставил отсрочку до 20 мая. Судя по документам, представленными суду, должниками велись переговоры о доставке счетов с Управлением федеральной почтовой связи ЯНАО, и теперь каждый месяц счета должны доставляться абонентам прямо в их почтовые ящики.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.