Нижневартовские водители считают, что ставки нового транспортного налога, установленные на территории ХМАО, слишком высокие — они превышают федеральные в 5 раз. Поэтому 12 февраля автолюбители намерены провести акцию протеста — в течение дня водители всех видов транспорта будут ездить с включенным ближним светом фар.
Согласно ставкам нового транспортного налога, в 2003 году каждый владелец автомобиля заплатит в 30 раз больше. Так решили депутаты окружной Думы ХМАО и обосновали это необходимостью пополнять дорожный фонд. Чем мощнее машина, тем больше придется отдать денег. Налоговые ставки варьируются от 15 рублей за лошадиную силу до 150 рублей. Владелец «Жигулей» заплатит около 1,5 тысяч рублей, а за «джип» надо отдать в дорожный фонд Югры 45 тысяч. Следить за сборами будут налоговики и они не исключают, что автовладельцы станут искать всяческие лазейки в законодательстве. Прогнозируется, что люди перерегистрируют машины в других регионах. Например, на юге Тюменской области, где транспортный налог гораздо ниже. Владельцам престижных и мощных автомобилей эта нехитрая процедура может принести существенную экономию — до 30 тысяч рублей в год.
Тех, кто продал машину по доверенности, предупреждают: юридически они остаются владельцами автомобиля, а значит, и налог будет взиматься именно с них. Исключение составляют те, кто продал транспорт до выхода постановления о новом налоге. Руководитель инспекции МНС России по Нижневартовску Любовь Гончарова уточнила: «Если сделка прошла до 29 июля, то платить налог будет тот, кто купил машину по доверенности. Если после — продавец».
Будут сложности и у инспекторов. Только в Нижневартовске зарегистрировано более 80 тысяч автомобилей. По новым правилам каждый владелец машины должен получить от налоговой инспекции письменное уведомление о необходимости заплатить сбор. Для налоговиков это означает дополнительную работу и значительные траты. Нижневартовские инспекторы подсчитали, что только конверты обойдутся им в 1,5 млн рублей.
Повышение транспортного налога коснется даже тех, кто не имеет автомобиля и пользуется общественным транспортом. Дело в том, что с этого года автотранспортные предприятия также будут обязаны платить за каждую лошадиную силу. Содержание автобусов станет гораздо дороже. Поэтому, возможно, увеличится и стоимость билетов.