Но теперь страховщики до заключения договора добровольного страхования будут предоставлять клиентам информацию об основных условиях страхового продукта.
Число жалоб жителей большой Тюменской области на страховщиков по итогам 2022 года выросло в два раза по сравнению с предыдущим периодом. Из 300 обращений, поступивших в Банк России, свыше 70% касались полисов страхования жизни и страхования от несчастных случаев и болезней.
Потребители обращались по поводу несогласия с размером страхового возмещения или инвестиционного дохода по инвестиционному страхованию жизни, навязывания договора страхования, нарушения сроков и порядка выплат, отказа в возврате страховой премии при расторжении договора. Таковы данные Отделения Банка России по Тюменской области.
Помните, что вы можете расторгнуть договор страхования, а также отказаться от других навязанных дополнительных услуг в течение «периода охлаждения» — 14 календарных дней со дня заключения договора.
С 1 апреля этого года страховщики до заключения договора добровольного страхования будут предоставлять клиентам — физическим лицам ключевой документ, в котором должна содержаться информация об основных условиях страхового продукта, в частности, о перечне страховых рисков, событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты, основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора. Новые требования распространяются на договоры добровольного страхования, за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика — правила информирования по этим видам уже действуют с 25 марта 2022 года и с 1 октября 2022 года соответственно.
«Новые правила позволят потребителям не только получить в доступной форме информацию об основных условиях страхового продукта до заключения договора и уплаты страховой премии, но и сравнить при необходимости страховые продукты у нескольких компаний. В то же время предусмотрена ответственность страховщика за нарушение введенных требований. Например, ему придется вернуть страховую премию, если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку полную информацию о договоре страхования», — рассказала заместитель управляющего Отделением Банка России по Тюменской области Ольга Патрактинова.
Фото: Вслух.ру