Комментарий Банка России.
В Банк России поступило почти пять тысяч обращений от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в январе-сентябре 2025 года. Это на 15% больше, чем годом ранее.
Чаще всего граждане жаловались на банки, на их долю приходится 74% от всех обращений. В два раза увеличилось количество обращений из-за отказа банков в проведении операций, блокировки карт и счетов. Это объясняется тем, что кредитные учреждения проверяют все переводы клиентов на признаки мошенничества и приостанавливают подозрительные. Такие меры нужны для того чтобы защитить средства клиентов, а также прервать цепочку вывода и обналичивания денег, похищенных мошенниками, пояснили в пресс-службе отделения Банка России по Тюменской области.
Также жители региона сообщали о комиссиях за обслуживание банковских карт, несоблюдении сроков рассмотрения обращений.
Кроме того, выросло число жалоб на микрофинансовые организации, их доля превысила 15%. Клиенты МФО по-прежнему обращались к регулятору по поводу проблем с погашением долга, пересчета задолженности и начислений по договору, возврата средств за дополнительные услуги. При этом число жалоб на отказы в изменении условий договора микрозайма, на превышение предельного размера задолженности и недостоверную информацию в кредитной истории сократилось.
На прежнем уровне осталось число обращений, касающихся страховых компаний. Их клиенты жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус и нарушение сроков выплаты страхового возмещения по ОСАГО.
Ранее банковский эксперт объяснил, как «вторая рука» поможет защитить деньги.
Фото: нейросеть
