Заинтересованность в формировании грузопотоков в ходе строительства и эксплуатации железнодорожной магистрали Обская - Салехард - Надым - Коротчаево
Заинтересованность в формировании грузопотоков в ходе строительства и эксплуатации железнодорожной магистрали Обская — Салехард — Надым — Коротчаево высказали крупные грузоотправители на совещании по вопросу развития железнодорожной инфраструктуры Уральского федерального округа. Отметим, железная дорога возводится в рамках проекта «Урал промышленный — Урал Полярный».Открывая совещание, полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко отметил, что одной из составляющих проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» является транспортная инфраструктура, которая включает в себя строительство железнодорожных линий Полуночное — Обская — Салехард, Салехард — Надым, Обская — Карская, автомобильной дороги Тюмень — Агириш — Салехард, мостового перехода через р. Обь в районе Салехарда и мостового перехода через р.Надым.Одной из ключевых тем совещания определено подтверждение грузовой базы по железнодорожной линии Салехард — Надым. Отмечено, что на состоявшемся в январе 2010 года совещании под председательством заместителя министра транспорта РФ объем грузовой базы для дорог Полуночная — Обская — Салехард и Салехард — Надым был подтвержден. Общий объем перевозок по железнодорожной линии Салехард — Надым по минимальному варианту составит 17,1 млн тонн в год, по максимальному — 19,2 млн тонн в год. По железнодорожной линии Полуночное — Обская общий объем перевозок по минимальному варианту составит 10,4 млн тонн в год, а по максимальному — 17,7 млн тонн в год. Дополнительную информацию о прогнозируемых грузопотоках представил заместитель полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе, председатель наблюдательного совета Корпорации Александр Белецкий. Он отметил, что ОАО «Корпорация Урал промышленный — Урал Полярный» осуществляется системная работа по обеспечению условий формирования транспортной инфраструктуры территорий Уральского федерального округа, в том числе строительства новой железнодорожной линии «Салехард-Надым».Внимание участников совещания было обращено на то, что настоящее время в результате проведенных Корпорацией в марте 2010 года мероприятий по привлечению потенциальных участников строительства (генеральных подрядчиков) начинается строительство двух участков железнодорожной линии «Салехард-Надым». Кроме того, разработана проектная документация и получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза» по Мостовому переходу через р. Обь (4 декабря 2009 года) и Мостовому переходу через р. Надым (6 мая 2010 года). При этом отмечается, что доставка грузов до конечных потребителей, осуществляемая по северному широтному ходу Коротчаево-Коноша, позволит существенно повысить эффективность грузоперевозок за счет сокращения времени нахождения грузов в пути, связанного с уменьшением расстояния перевозок по сравнению с южным вариантом доставки грузов. Оптимальная эксплуатация железной дороги «Салехард-Надым» позволит не только частично снять инфраструктурные ограничения территорий Уральского федерального округа, но и взаимовыгодно сотрудничать организациям, представители которых приняли участие в совещании, сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в УрФО.