Губернатор Тюменской области Сергей Собянин в среду встретился с начальником Свердловской железной дороги Александром Мишариным. Встреча стала своеобразным взаимоотчетом о выполнении соглашения между администрацией области и СвЖД, подписанного в конце прошлого года.
Александр Мишарин представил главе области нового руководителя Тюменского отделения дороги Виталия Кущенко, который до этого назначения работал заместителем начальника СвЖД по перевозкам. По словам начальника СвЖД, Кущенко больше 20 лет работает на железнодорожном транспорте, причем большую часть из них — в Тюменском отделении.
Постоянное внимание руководства СвЖД к своему тюменскому подразделению объясняется просто: это базовый, стратегический участок, основной транзитный путь для грузов и пассажиров с востока страны в западные районы. Важен он и потому, что на станции Войновка под Тюменью начинается ветка, связывающая север области с единой системой российских железных дорог. Александр Мишарин отметил, что только за прошлый год грузооборот Тюменского отделения вырос на 18%, а грузоперевозки на север — на 6%. В ближайшее время этот участок дороги станет скоростным, что позволит еще увеличить поток пассажиров и грузов, — сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе губернатора области.
Понимая значение Тюменского отделения, руководство СвЖД уже сегодня идет на увеличение его локомотивного парка: пять новых тепловозов ТЭП-70 поступили сюда еще в прошлом году, нынче тюменцы ждут партию из 20-ти таких машин. Всего же по программе развития локомотивного парка тепловозов новой модификации к 2010 году в отделении будет более 50. Кстати, один из ТЭП-70 губернатор уже смог увидеть в цехах тюменского локомотивного депо.
В депо Сергею Собянину рассказали о планах по реконструкции и расширению производственных площадей, по модернизации оборудования. Рассматривается возможность перевода здешней котельной с мазута на газ. Губернатор отметил, что это особенно актуально не только из соображений эффективности, но и по экологическим нормам — сегодня депо практически в центре Тюмени. Он попросил Александра Мишарина активизировать работу по газификации котельной.
Показали гостям и пост дежурного по станции, оборудованный компьютерными программами, что позволяет отслеживать график работы каждой смены локомотивных бригад. Бригады здесь подбираются по принципу психологической совместимости. Сегодня рабочий депо в среднем ежемесячно получает 6,5−7 тысяч рублей. Коллектив здесь стабильный, ведь чтобы подготовить квалифицированного слесаря, нужно не меньше 5−6 лет.
Побывал губернатор и на железнодорожном вокзале Тюмени, где на прошлой неделе начались работы по реконструкции. Как сказал начальник СвЖД, для выполнения этих работ найден ответственный и проверенный подрядчик. Эта организация строила аэропорт «Домодедово», и Мишарин выразил уверенность, что железнодорожные ворота Тюмени будут не хуже, а лучше столичного аэровокзала. Строителям предстоит реконструировать 1200 квадратных метров вокзальных помещений и построить 600 квадратных метров крытых перронов. Сегодня работы ведутся в кассовом зале поездов дальнего следования: здесь на высоте около 4 метров часть зала перекроет антресоль — там разместится один из залов ожидания.
Сергей Собянин осмотрел и новые вагоны фирменного поезда «Тюмень», на обновление дизайна и переоборудование которого по соглашению о сотрудничестве между Свердловской железной дорогой и администрацией Тюменской области было выделено 5 млн рублей. У проводников появилась новая форма, преобразились внутренние интерьеры вагонов. В каждом купе вагона-люкс появились телевизоры с плоским экраном, в штабном вагоне оборудовано интернет-купе, рядом с которым висит клетка с живым талисманом поезда — голубым попугайчиком.
Прощаясь с Александром Мишариным и руководством Тюменского отделения СвЖД, губернатор сказал, что сегодня убедился, что все пункты соглашения с железнодорожниками выполняются неукоснительно и в срок. «А это значит, — отметил Сергей Собянин, — что железнодорожный транспорт будет работать лучше. Это рост налоговых платежей, рост производства. На всех объектах, которые мы посмотрели, — вокзал, поезд, локомотивное депо — идет работа». Тюменским железнодорожникам предстоит решать задачи по транспортному обеспечению развивающейся экономики области.