Сегодня в Екатеринбурге проходит конференция трудовых коллективов Свердловской железной дороги. На конференцию приглашено более тысячи железнодорожников с пяти отделений Свердловской магистрали. Участники совещания рассматривают вопросы, касающиеся социальной сферы, своевременной выплаты зарплаты и отпускных, профилактики производственного травматизма, работы по охране труда, разработки концепции жилищной компании и развития ипотечного кредитования для работников СвЖД. Коллективный договор является основным документом, устанавливающим отношения между администрацией и работниками. Поэтому вопросы, поставленные в колдоговоре, являются приоритетными для железнодорожников, — отмечают в пресс-службе СвЖД.
Начальник Свердловской железной дороги Александр Мишарин выступил перед собравшимися с докладом об итогах выполнения условий коллективного договора в 2003 году и планах на 2004 год. По словам Александра Мишарина, Свердловская магистраль улучшила все основные качественные показатели эксплуатационной работы. Грузооборот увеличился на 12,1%, производительность локомотива — на 1%, средний вес поезда — на 52 тонны (1,5%). Участковая скорость за первую декаду января 2004 года увеличена на 9,97% по сравнению с прошлым годом (и выше установленного плана на 8,83%) до 41,9 км/час — это явилось абсолютным рекордом для дороги за последние 6 лет. План проследования поездов выполнен на 99,75%, что выше аналогичного периода на 0,8%.
В 2004 году Свердловская железная дорога должна погрузить 117,5 миллиона тонн грузов.
То есть увеличение погрузки составит 6%, в том числе: нефтепродуктов — на 5%, черных металлов — на 3,5%, лесных грузов — на 4%, лома черных металлов — на 6,5% и строительных грузов — на 4%. Грузооборот также должен быть увеличен на 6%.
В 2003 году СвЖД направила на социальную поддержку своих работников 2,2 миллиарда рублей, — сообщил Александр Мишарин. Помимо прочих социальных льгот, работники СвЖД могут получить второе высшее образование, которое оплатит магистраль, а неработающим пенсионерам оказывается разовая материальная помощь.
На социальную поддержку ветеранов-железнодорожников было выделено 395 млн рублей, из них 260 млн рублей перечислено в НПФ «Благосостояние» для формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения. На сегодня СвЖД поддерживает более 50 тысяч ветеранов. Через благотворительный фонд «Почет» развивается система ежемесячных выплат материальной помощи неработающим пенсионерам, имеющим стаж в работе отрасли не менее 5 лет. В 2003 году на эти цели был потрачен 81 млн рублей.
Итогом встречи станет разработка плана дальнейшей работы сотрудничества профсоюзов железнодорожников, транспортных строителей и руководства Свердловской магистрали. Также на конференции будет принят график проведения подобных мероприятий на каждом отделении Свердловской магистрали. В течение месяца представители профсоюзных комитетов будут встречаться на заседаниях с руководителями отделений.