ОАО «Российские железных дорог» не планирует повышать тарифы на пассажирские перевозки, хотя прогнозируемые в 2004 году убытки от осуществления пассажирских перевозок составят 60 млрд рублей (из них 30 млрд рублей — в дальнем сообщении). Об этом заявил сегодня на брифинге в Москве вице-президент компании Сергей Козырев. «Для нас главное — не повысить тариф, а обеспечить безубыточность пассажирских перевозок, поэтому мы будем вырабатывать различные механизмы компенсации убытков. Один из вариантов — за счет прибыльных видов перевозок, например, в вагонах CВ и „люкс“, скоростного сообщения», — подчеркнул Сергей Козырев.
Кроме того, он сообщил, что Федеральная пассажирская дирекция, которая появится в мае, впоследствии будет преобразована в Федеральную пассажирскую компанию — дочернее общество ОАО «РЖД». Компания будет осуществлять пассажирские перевозки дальнего следования. Одна из ее главных задач — обеспечить прозрачность баланса и выработать механизм покрытия издержек.
Кроме того, создание компании позволит выделить пассажирский комплекс в отдельный конкурентный вид перевозок, который обеспечит равную доступность к осуществлению пассажирских перевозок. При этом жесткие требования по обеспечению безопасности движения, качеству перевозок будут распространяться на всех перевозчиков. Также будет продолжено развитие различных видов бизнеса по высокодоходным и востребованным направлениям деятельности компании. Речь, в первую очередь, идет об образовании структуры по реализации багажных и грузобагажных, туристических перевозок, создании единой сети сервис-центров на всем пространстве страны, расширении рекламной деятельности, развитии сети питания пассажиров на вокзалах, поездах